Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.04.01. Реклама и связи с общественностью |
Профиль | Менеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 42_04_01_МСК-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 06.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна
1.1. | Сформировать представления о возможностях и технологиях сторителлинга в профессиональной деятельности специалиста по РиСО, сформировать представления о содержании, видах и функциях сторителлинга в текстах массовой культуры, рекламы и CО, познакомить с понятиями «культуры» как сложной иерархии текстов и «массовой культуры», сформировать представления о сторителлинге как художественной реконструкции реальных событий, о мифологическом сторителлинге как основе текстов массовой культуры познакомить с видами сторителлинга в массовой культуре, рекламе и СО, выработать навыки производства сюжетных текстов и анализа сюжетов в сфере массовой культуры, рекламы и СО. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1.1 | Знает: маркетинговые технологии и технологии бренд-менеджмента; содержание методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта; |
ПК-1.2 | Умеет: осуществлять выбор эффективных методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта и применять их в целях продвижения средствами стратегических коммуникаций; |
ПК-1.3 | Владеет: навыками применения эффективных методов и приемов разработки рекламного, PR или иного коммуникационного продукта (в том числе современных информационно-компьютерных и интернет-технологий, специализированных программных продуктов). |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | терминологический аппарат нарративных стратегий и сторителлинга, иметь представление сторителлинге в медиадискурсе, рекламе и PR; об эффекте воздействия сторителлинга как определенного способ воздействия на читателя, зрителя, клиента, сотрудника; способы использования сторителлинга в профессиональной деятельности специалиста по РиСО и в разработке рекламной продукции |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять нарративный анализ рекламы, корпоративного видео, PR-кампаний, digital –коммуникаций, медиадискурса, использовать знания по сторителлингу при создании PR- и рекламных текстов, планировании специальных мероприятий и коммуникационных кампаний |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками создания рекламных и PR-текстов с учетом закономерностей сторителлинга;навыками сценарного планирования на основе знания сторителлинга; навыками использования сторителлинга при разработке рекламной продукции. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия нарратологии и сторителлинга | ||||||
1.1. | Методология нарративного анализа | Практические | 3 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Основные понятия нарратологии и сторителлинга | Лекции | 3 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.3 |
1.3. | Сторителлинг в масоовой культуре массовой культуры | Практические | 3 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Сторителлинг как нарративная технология | Лекции | 3 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Сторителлинг как нарративная технология | Практические | 3 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.6. | Нарративнй анализ | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Сторителлинг в рекламе, в связях с общественностью и массмедиа | ||||||
2.1. | Сторителлинг в рекламе, связях с общественностью и массмедиа | Лекции | 3 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Сторителлинг в брендинге и в корпоративной культуре | Лекции | 3 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Сторителлинг в рекламе, связях с общественностью и массмедиа | Практические | 3 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Сторителлинг в брендинге | Практические | 3 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.5. | Сторителлинг в корпоративной культуре | Практические | 3 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.6. | Сторителлинг в рекламе, PR, массмедиа,брендинге и корпоративной культуре | Сам. работа | 3 | 56 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.4, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горохов В.М., Гринбенрг Т.Э. | Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.2 | Е. В. Ромат | Реклама: [учеб. пособие] | СПб.[и др.]: Питер, 2008 | |
Л1.3 | Пузанова Ж.В., Троцук И.В. | Нарративный анализ: понятие или метафора : | Институт социологии РАН, | http://www.isras.ru/files/File/4M/17/Puzanova.pdf |
Л1.4 | Ученова В. В. | Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа?: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бернадская Ю. С. | Текст в рекламе: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009 | |
Л2.2 | Кафтанджиев Г. | Герои и красавицы в рекламе // Все для студента: сайт [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/374037/: | СПб.: Питер, 2008 | |
Л2.3 | Назайкин, Н.А. | Рекламный текст в совре-менных СМИ: практ. пособие | М. : Эксмо, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | учебный курс "Сторителлинг" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Аdvertology. Наука о рек-ламе | [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.advertology.ru/ | ||
Э3 | Реклама, маркетинг, PR. Sostav.ru | [Электронный ре-сурс] // Режим доступа: http://www.sostav.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса. Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала. Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |