Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ЦД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, Нехвядович Лариса Ивановна
1.1. | Профессиональная ориентация специалистов, а также привлечение внимания молодых ученых к вопросам обеспечения соблюдения правовых аспектов проектирования в сфере ИТ |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-2 | Способен к организации проектной работы по созданию информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -правовые аспекты проектной деятельности и организацию информационно-коммуникационного сопровождения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -распределять задачи проектной деятельности по созданию информационных ресурсов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -навыками оценивания качества проектирования информационного ресурса, соответствие проекта требования нормативно-технической документации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информация и право | ||||||
1.1. | Программы и информационные технологии как формы интеллектуальной собственности. Авторское право на программы и информационные технологии. Способы фиксации авторского права. | Лекции | 4 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Правовое регулирование отношений в сфере формирования и использования информационных ресурсов | Сам. работа | 4 | 36 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Информационные процессы,информатизация общества и образования | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Исключительное право | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Российский закон о защите интеллектуальной собственности. Споры, связанные с защитой интеллектуальных прав | Практические | 4 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Правовая защита программ и информационных технологий в России и за рубежом. Правовое обеспечение участия в международном информационном обмене. | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Общие вопросы, принципы и подходы правового регулирования ИТ | ||||||
2.1. | Государственная регистрация программ для ЭВМ и баз данных. Право изготовителя базы данных. | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Российский закон о защите информации. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение | Практические | 4 | 6 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Информационные системы. Ответственность за правонарушения в сфере информации | Лекции | 4 | 2 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Состояние правового обеспечения в области защиты прав и свобод человека и гражданина, реализуемых в информационной сфере | Практические | 4 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Основные направления использования информационных технологий в правовой сфере | Практические | 4 | 4 | ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Правовые аспекты использования информационных технологий,вопросы безопасности и защиты информации | Сам. работа | 4 | 20 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Трофимов В. В. ; Отв. ред. Трофимов В. В. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В 2 Т. ТОМ 1. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.В.Гаврилов, В.А.Климов | Информатика и информационные технологии : учебное пособие | М.: Юрайт// ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебный курс направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности, способность использовать традиционные и эффективные инновационные методы художественного проектирования. Цель — развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения. Учебный курс включает лекции и практические занятия, задания для самостоятельной работы, тестирование. В электронном курсе представлены материалы для дополнительного изучения, ссылки на Интернет-ресурсы. |