Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | История отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_ИИ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель преподавания дисциплины Формирование у студентов сознательного отношения к развитию и совершенствованию индивидуальных голосовых и дикционных навыков, необходимых для публичного выступления. Способствовать формированию аналитико-синтаксической деятельности студентов путем развития их логического мышления: умений выявлять мысль автора, мелодически правильно выражать ее в звучании и передавать слушателю в перспективном ее развитии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-6 | владением навыками практического использования полученных знаний в преподавании курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные черты и составные части коммуникативно-речевого тренинга; - основные этапы развития коммуникативно-речевого тренинга в их связи с общими тенденциями развития общества; - характерные признаки разных методик коммуникативно-речевого тренинга; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать полученные знания коммуникативно-речевого тренинга в преподовании в образовательныз организациях; - применять методы коммуникативно-речевого тренинга в образовательной процессе; - применять различные техники коммуникативно-речевого тренинга в преподавании в образовательной организации; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - практическими знаниями коммуникативно-речевого тренинга для преподавания в образовательном учреждении; - практическими навыками речевой коммуникации, использую их в образовательном процессе; - методами коммуникативно-речевого тренинга для использования в преподавательской деятельности; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Дыхание и голос | ||||||
1.1. | Освобождение голоса. Понятие «голосовой опоры». Постановка речевого дыхания. Освоение носового дыхания. Опора дыхания. | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Дыхательный и голосовой тренинг. Освоить носовое и фонационное дыхание. Составить индивидуальный дыхательно-голосовой тренинг. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Артикуляция и дикция | ||||||
2.1. | Дикция. Произношение звонких/глухих сложных звукосочетаний типа «пти – бди…, кпти – гбди…, фти – вди… и т.д.» | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Артикуляция свистящих и шипящих звуков. Диагностика индивидуальных дикционных недостатков. Артикуляция сонорных звуков и их звукосочетаний (рли – рлы…, лри – лры… и т.д.) | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Артикуляционная гимнастика. Комплексный голосо-речевой и дикционный тренинг. | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Составить тексты на свой дифектный звук. Сделать контрольную аудиозапись и сравнить с первой на наличие дикционных недостатков. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Нормы литературного произношения. | ||||||
3.1. | Нормативность произношения гласных. | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Нормативность произношения звукосочетаний согласных в слове, на стыке слов. | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Нормативность произношения согласных и гласных в современных и классических текстах. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Подобрать упражнения, скороговорки и тексты для исправления индивидуальных недостатков. Контрольная аудиозапись. Анализ произношения своего и сокурсников. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Законы логики в речевом действии. | ||||||
4.1. | Закрепление и совершенствование навыков длинного дыхания, голосоведения, усложненные дикционные тренинги. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Правила логического чтения. | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Знаки препинания в речевом действии. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Законы интонации в речевом общении. Логические ударения. Пауза/Словесное действие. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Логика чтения художественных и информационных текстов. | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Тренировать произношение гласных и согласных звуков в скороговорках, специально подобранных текстах и в бытовой речи. | Сам. работа | 2 | 3 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Составить рассказ из скороговорок на дефектные звуки и подготовить его к чтению. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Транскрибировать тексты на произношение гласных и звукосочетание согласных. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Процесс подготовки чтения текста информационного сюжета. | ||||||
5.1. | Формы общения с теле и радио аудиторией. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Конспектирование источников. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Процесс подготовки чтения текста информационного сюжета. Этапы работы. | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Тренировать произношение гласных и согласных звуков в скороговорках, специально подобранных текстах и в бытовой речи. | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Действенный анализ текста. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.6. | Определение темы, идеи, жанра произведения, сверхзадачи исполнителя. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.7. | Чтение информационных текстов. | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.8. | Чтение информационных текстов. | Сам. работа | 2 | 29 | ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.9. | Зачёт по дисциплине | Зачет | 2 | 4 | ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Автушенко И. А. | Сценическая речь и эмоциональный слух: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Редакционно-издательский отдел ВГИК, 2012 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Петрова А.Н. | Искусство речи: учебник | М. : Аспект Пресс, 2011 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Гусар Е.Г., Кулинкина Т.Ю. | Нормы произношения в эфире: Орфоэпия и акцентология: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Савостьянов А. И. | ТЕХНИКА РЕЧИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ АКТЕРА, испр. и доп. Практическое пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.slovari.ru/ | |||
Э2 | http://www.gramota.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система управления обучением "Moodle" - https://moodle.org/ 5. Электронно-библиотечная система "Лань" https://e.lanbook.com/ 6. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся вопросы к зачету и выполнение практических заданий в форме теста. Зачет проводится в форме устных ответов на вопросы и выполнения письменных практических заданий в форме тестирования по темам, изученным в рамках освоения дисциплины в соответствующем семестре (в билете 1 вопрос теоретический и тест из 5 заданий). Примерные вопросы для подготовки к зачету сообщаются учащимся в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на зачете, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение зачетного теста, — 10 минут, на подготовку к ответу – 10 минут. При подготовке ответа на вопрос в билете студент имеет право пользоваться рабочей программой дисциплины Результаты тестирования и ответа на вопрос сообщаются студенту в день проведения зачета. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит зачетные испытания повторно. |