МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Искусство рекламы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-3-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 185
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 185 185 185 185
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.ф.н., доц., М.В. Давыденко

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Искусство рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины:
сформировать у будущих специалистов представления обо всех аспектах рекламной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы теории рекламного творчества
технологии производства рекламного продукта
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать дизайн графической продукции, средств визуальной коммуникации
составлять техническое задание на производство рекламного продукта
оценивать качество рекламной продукции
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием
использования информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности
приемами объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Искусство рекламы"
1.1. Определение ключевых понятий дисциплины Лекции 2 2 ПК-36 Л2.1, Л1.1
1.2. Технико-технологические особенности производства рекламного продукта Сам. работа 2 20 ПК-36 Л2.1, Л1.1
1.3. Основные этапы производства рекламного продукта Сам. работа 2 20 ПК-36 Л2.1, Л1.1
1.4. Виды рекламных носителей Сам. работа 2 12 ПК-36 Л2.1, Л1.1
1.5. Тестирование Практические 2 2 ПК-36 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Роль и значение рекламы в современных условиях. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.
2.1. Фирменный стиль. Практические 2 2 ПК-36 Л2.1, Л1.1
2.2. Задачи иллюстрирования в рекламе. Лекции 2 2 ПК-36 Л1.1
2.3. Функции цвета в рекламе. Сам. работа 2 20 ПК-36 Л2.1, Л1.1
2.4. Взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя Сам. работа 2 14 ПК-36 Л2.1, Л1.1
2.5. Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения. Сам. работа 2 10 ПК-36 Л2.1, Л1.1
2.6. Подготовка письменной работы Сам. работа 2 16 ПК-36 Л2.1, Л1.1
2.7. Шрифт в рекламе. Назначение, применение шрифта в рекламе. Сам. работа 2 13 ПК-36 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Разработка креативной концепции на основе брифа
3.1. Особенности творческого подхода к созданию рекламы Сам. работа 2 16 ПК-36 Л2.1, Л1.1
3.2. Основы формирования рекламного образа Практические 2 2 ПК-36 Л2.1, Л1.1
3.3. Креативная концепция: визуальное, вербальное воплощение и его технологические особенности Практические 2 4 ПК-36 Л2.1, Л1.1
3.4. Художественно-проектное моделирование как специфическая форма дизайнерской деятельности Сам. работа 2 2 ПК-36 Л2.1, Л1.1
3.5. Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов. Сам. работа 2 16 ПК-36 Л2.1, Л1.1
3.6. Подготовка к зачету Практические 2 6 ПК-36 Л2.1, Л1.1
3.7. Технологии трансформации изображения в графическом дизайне. Сам. работа 2 10 ПК-36 Л2.1, Л1.1
3.8. Композиция в рекламе Практические 2 2 ПК-36 Л2.1
3.9. Воздействие рекламы на потребителей. Сам. работа 2 16 ПК-36 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС «Университетская библиотека online», 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие: М.: Дашков и Ко. — 324 с. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011, 2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ от 13.03.2006 www.consultant.ru
Э2 История рекламы www.hi-edu.ru
Э3 Справочный интернет-портал о рекламе adindustry.ru
Э4 Курс "Искусство рекламы" в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.