Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Стратегический маркетинг и менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_02_СМиМ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины "Современные модели бизнеса и стратегии управления" являются: • Сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные принципы стратегического управления бизнесом и организацией; • Знать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, её внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации; • Уметь формулировать миссию организации и на её основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах; • Овладеть методами формулирования альтернативных стратегий достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации; • Изучить приёмы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществление стратегического контроля и внесение стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-1 | способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями |
ПК-2 | способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основы теоретических, методологических и методических положений по разработке современных моделей бизнеса и стратегий развития организации; Теоретические, методологические и методические основы разработки современных моделей бизнеса и стратегий развития организации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять полученные знания по проектированию современных моделей бизнеса и стратегий развития организации на практике. Разрабатывать и оценивать современные модели бизнеса и стратегии развития организации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Методами и технологиями проектирования современных моделей бизнеса и стратегий развития организаций. Навыками и опытом проектирования современных моделей бизнеса и стратегий развития организаций способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их выполнение |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методология и общая концепция стратегического анализа и управления в бизнесе | ||||||
1.1. | Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управления | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1 |
1.2. | Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управления | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
1.3. | Стратегия как объект. Методология и общая концепция стратегического управления | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 2. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда | ||||||
2.1. | Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1 |
2.2. | Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. | Практические | 3 | 6 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1 |
2.3. | Стратегия как обобщающая модель бизнеса, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. | Сам. работа | 3 | 13 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 3. Формирование миссии и стратегических целей организации | ||||||
3.1. | Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1 |
3.2. | Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации. | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
3.3. | Стратегия как набор правил для принятия решений. Формирование миссии и стратегических целей организации. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1 |
Раздел 4. Разработка и выбор стратегии развития организации | ||||||
4.1. | Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации | Лекции | 3 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1 |
4.2. | Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1 |
4.3. | Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации | Сам. работа | 3 | 25 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
Раздел 5. Управление реализацией стратегии и конроль | ||||||
5.1. | Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. | Лекции | 3 | 1 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1 |
5.2. | Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. | Практические | 3 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л1.4, Л2.1 |
5.3. | Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-1, ПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. | Стратегический менеджмент: Учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2017, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Долгов, А. И. | Стратегический менеджмент: учебник | М. : ФЛИНТА, 2021 | biblioclub.ru |
Л1.3 | А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд ; под ред. М.И. Соколовой, Л.Г. Зайцева. | Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015, 11.05.2017 | : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436856 |
Л1.4 | А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. | Управление изменениями: Учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017, 2020 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ершова, Н.А. | Разработка управленческих решений в системе эффективного менеджмента: Монография | М. : МИРБИС : Перо, 2015, 17.05.2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | сост. О. Г. Голева, Н. В. Шевцова | Стратегический менеджмент: учеб. пособие / АлтГУ, Рубцовский ин-т (фил.) | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронные ресурсы: | |||
Э2 | 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал). | |||
Э3 | 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам). | |||
Э4 | 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент). | |||
Э5 | 4. www.kommersant.ru (Коммерсант). | |||
Э6 | 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»). | |||
Э7 | 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями). | |||
Э8 | 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России). | |||
Э9 | 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование). | |||
Э10 | 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление). | |||
Э11 | 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий). | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |