МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современный стратегический анализ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_04_02_СМиМ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Д-р экон. наук, Профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, Доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Современный стратегический анализ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение знаний, умений и навыков в области стратегического анализа, применяемого в решении задач разработки и обоснования корпоративных стратегий развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Методы и средства проведения экономического и стратегического анализа поведения субъектов рыночных отношений; теоретические основы, методологию и методы проведения экономического и стратегического анализа поведения субъектов рыночных отношений
3.2.Уметь:
3.2.1.Проводить маркетинговые исследования на предмет выявления посредством применения методов анализа содержания поведения субъектов рыночных отношений; организовать проведение маркетинговых исследований на предмет выявления посредством применения методов анализа содержания поведения субъектов рыночных отношений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками аналитической оценки поведения субъектов рыночных отношений в стратегической перспективе; навыками трансформации теоретических и методологических положений стратегического и экономического анализа применительно к конкретной рыночной среде в решении задач оценки поведения субъектов рыночных отношений в стратегической перспективе

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Экономическая среда в России, как объект стратегического анализа
1.1. Политико-правовая и экономическая среда современной России: правовые системы мира, правовая система РФ валовый внутренний продукт РФ занятость, доходы населения, денежно-кредитная система, инфляция – объекты стратегического анализа Лекции 4 1 ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.2. Политико-правовая и экономическая среда современной России: правовые системы мира, правовая система РФ валовый внутренний продукт РФ занятость, доходы населения, денежно-кредитная система, инфляция – объекты стратегического анализа Практические 4 2 ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.3. Политико-правовая и экономическая среда современной России: правовые системы мира, правовая система РФ валовый внутренний продукт РФ занятость, доходы населения, денежно-кредитная система, инфляция – объекты стратегического анализа Сам. работа 4 4 ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.4. Анализ демографической среды России в первой четверти XXI века. Практические 4 2 ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.5. Анализ демографической среды России в первой четверти XXI века. Сам. работа 4 4 ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.6. Анализ географической среды России (анализ регионов РФ). Практические 4 2 ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.7. Анализ географической среды России (анализ регионов РФ). Сам. работа 4 4 ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.8. Распределение доходов и социальная структура России в первой четверти XXIвека. Практические 4 2 ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.9. Распределение доходов и социальная структура России в первой четверти XXIвека. Сам. работа 4 4 ПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Рынок и структура фирмы: показатели и направления стратегического анализа
2.1. Стратегический анализ деятельности фирмы Лекции 4 1 ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.2. Стратегический анализ деятельности фирмы Практические 4 2 ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.3. Стратегический анализ деятельности фирмы Сам. работа 4 6 ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.4. Стратегический анализ рынка фирмы: показатели – границы рынка, емкость рынка, доля рынка, сегментная структура рынка, емкость сегментов. Практические 4 4 ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.5. Стратегический анализ рынка фирмы: показатели – границы рынка, емкость рынка, доля рынка, сегментная структура рынка, емкость сегментов. Сам. работа 4 6 ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.6. Стратегический анализ динамики рынка. Практические 4 0 ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.7. Стратегический анализ динамики рынка. Сам. работа 4 16 ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.8. Стратегический анализ ассортимента выпускаемой продукции и формирование ассортиментной политики (метод АВС-анализа) Лекции 4 2 ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.9. Стратегический анализ ассортимента выпускаемой продукции и формирование ассортиментной политики (метод АВС-анализа) Практические 4 0 ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.10. Стратегический анализ ассортимента выпускаемой продукции и формирование ассортиментной политики (метод АВС-анализа) Сам. работа 4 6 ПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Стратегический анализ продвижения товаров на рынки с целью трансформации продуктов в бренды
3.1. Стратегический анализ возможностей формирования уникального торгового предложения Лекции 4 2 ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.2. Стратегический анализ возможностей формирования уникального торгового предложения Практические 4 0 ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.3. Стратегический анализ возможностей формирования уникального торгового предложения Сам. работа 4 6 ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.4. Стратегический анализ возможностей формирования цепей межфирменных взаимодействий в решении проблем продвижения товаров на другие региональные рынки Практические 4 0 ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.5. Стратегический анализ возможностей формирования цепей межфирменных взаимодействий в решении проблем продвижения товаров на другие региональные рынки Сам. работа 4 5 ПК-5 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры Москва : Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Отварухина, Н. С. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Москва : Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
OpenOffice
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).