Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Экономическая и социальная политика |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v38_04_01_ЭСП-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доц. Рудакова О.Ю.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Стратегическое планирование и управление проектами являются изучение различных теоретических концепций, их влияние на сущность организационных систем и поведения организации как базы, на которую опирается современный менеджмент, формирование знаний и навыков в анализе среды организации и разработке направлений ее устойчивого развития. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-5 | способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативный документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные термины и понятия, связанные с проблемами составления прогнозов основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; - методики составления прогнозов основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; - теоретические положения курса |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий; - применять основные теоретические положения на практике; - составлять прогноз основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками составления прогнозов основных социально- экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; - способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативный документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Основы стратегического планирования и управления проектами | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.2. | Основы стратегического планирования и управления проектами | Практические | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.3. | Основы стратегического планирования и управления проектами | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.4. | Проект как объект и субъект управления | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.5. | Проект как объект и субъект управления | Практические | 4 | 8 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.6. | Проект как объект и субъект управления | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.7. | Планирование и организация проекта | Лекции | 4 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.8. | Планирование и организация проекта | Практические | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.9. | Планирование и организация проекта | Сам. работа | 4 | 11 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.10. | Информационные технологии в управлении проектами | Лекции | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.11. | Информационные технологии в управлении проектами | Практические | 4 | 6 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.12. | Информационные технологии в управлении проектами | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
1.13. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.4, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера | Стратегический менеджмент : учебник | М. : Университет «Синергия», 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов | Стратегический менеджмент : учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | И.П. Беликова | Управление проектами : краткий курс лекций | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.4 | А.Н. Гущин | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев, Ю.Т. Ахвледиани, Н.В.Артемьев | Бизнес-планирование: | М.: Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114751 |
Л2.2 | А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд | Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: учебник | М. : Юнити-Дана, 2017 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691968 |
Л2.3 | А.О. Вылегжанина | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Мodle "Стратегический менеджмент" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Управление проектами. Методология, обучение, аутсорсинг. | |||
Э3 | 5. http://www.pmcity.ru | |||
Э4 | Project Management Solution Soft System | |||
Э5 | 4. www.pmsoft.ru | |||
Э6 | Группа компаний «Про-Инвест» | |||
Э7 | 3. www.pro-invest.ru | |||
Э8 | Project Management Institute Moscow Chapter | |||
Э9 | 2. www.pmi.ru | |||
Э10 | Project Management Institute | |||
Э11 | 1. www.pmi.org | |||
Э12 | Поисковые системы: Консультант – плюс. Гарант. | |||
Э13 | www.altai-asp.ruНекоммерческое партнерство «Алтайский союз предпринимателей» | |||
Э14 | www.opora.ruОпора России | |||
Э15 | www.mevriz.ruЖурнал «Менеджмент в России и за рубежом» | |||
Э16 | www.uptp.ruМеждународный журнал «Проблемы теории и практики управления» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно, исходя из потребности набора необходимого количества баллов по бально-рейтинговой системе (БРС) оценки знаний. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС. Курс в Мodle "Стратегический менеджмент" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4185 |