Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 19.03.01. Биотехнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 19_03_01_Биотех-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | Формирование знаний, умений и навыков в области метаболических систем, составляющих основу жизнедеятельности растительного организма и обеспечивающих его существование в разнообразных условиях среды. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | способностью использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы |
ПК-8 | способностью работать с научно-технической информацией, использовать российский и международный опыт в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные источники научно-технической информации, - теоретические основы физиологии и биохимии растений. Новейшие научные и практические достижения в области физиологии и биохимии растений, - сущность процессов жизнедеятельности растений, их взаимосвязь и регуляцию в растении, зависимость от условий окружающей среды, - макро- и микроэлементы и их физиологическую роль в минеральном питании. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - находить, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию, - грамотно объяснять процессы, происходящие в растениях, с физиологической и биохимической точки зрения, - определять устойчивость растений к действию неблагоприятных факторов, - проводить обработку результатов эксперимента и оценивать их в сравнении с данными литературы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками использования необходимыми приборов и лабораторного оборудования при проведении физиологических и биохимических исследований, - навыками изложения результатов анализа научно-технической информации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в биологию.Растительная клетка | ||||||
1.1. | Общие свойства и функционирование живых систем | Лекции | 2 | 2 | Л1.1 | |
1.2. | Клеточный уровень организации живой материи | Лекции | 2 | 2 | Л1.1 | |
1.3. | Механизм реализации генетической информации | Лекции | 2 | 1 | Л1.1 | |
1.4. | Клеточный цикл жизни. Деление клетки. | Лекции | 2 | 1 | Л1.1 | |
1.5. | Общие свойства и функционирование живых систем | Практические | 2 | 1 | Л1.1 | |
1.6. | Клеточный уровень организации живой материи | Практические | 2 | 1 | Л1.1 | |
1.7. | Механизм реализации генетической информации | Практические | 2 | 1 | Л1.1 | |
1.8. | Клеточный цикл жизни. Деление клетки. | Практические | 2 | 1 | Л1.1 | |
1.9. | Клеточный уровень организации живой материи | Сам. работа | 2 | 15 | Л1.1 | |
Раздел 2. Микробиология | ||||||
2.1. | основы микробиологии. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.2. | Основы промышленной микробиологии. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.3. | Основы микробиологии. | Практические | 2 | 2 | ||
2.4. | Основы промышленной микробиологии. | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
2.5. | Минеральное питание | Сам. работа | 2 | 15 | Л1.1 | |
Раздел 3. Рост и развитие растений | ||||||
3.1. | Общее представление о росте и развитии | Лекции | 2 | 1 | Л1.1 | |
3.2. | Гормональная система растений | Лекции | 2 | 1 | Л1.1 | |
3.3. | Рецепция световых сигналов | Лекции | 2 | 2 | Л1.1 | |
3.4. | Фотопериодизм | Лекции | 2 | 2 | Л1.1 | |
3.5. | Общее представление о росте и развитии | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
3.6. | Заключительное занятие | Практические | 2 | 2 | Л1.1 | |
3.7. | Рост и развитие растений | Сам. работа | 2 | 14 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Смотри в Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри в Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри в Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Н. Ярыгин [и др.] ; отв. ред. В. Н. Ярыгин | Биология : учебник и практикум для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/AB3DBC81-1AC5-4523-A46E-2C889156F2C4 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Биология с основами микробиологии и физиологии растений | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
007К | учебно-научная лаборатория биотехнологии - для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья и шкафы; весовой стол; устройство для сушки посуды; термометры ртутные; штативы; автоклав (стерилизатор паровой ГК – 25); микроскоп биологический Микромед 1 (вар. 3-20); металлический стеллаж Титан-МС 2000*1000*600 мм (4 полки); бокс бактериальной воздушной среды БАВп-01- «Ламинар-С» -1,2 (221.120); ламинарный бокс NuAire Eppendorf NU-437-400; электроплитка; респиратор; противогаз; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины. Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины: Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 минут. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут. Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю. Подготовка к практическому занятию – 2 час. Подготовка к лабораторному занятию – 2 час. 2. Описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий: А. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут). Б. При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут). В. В течение недели выбрать время (не менее 1час) для работы с литературой в библиотеке. Г. При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме предстоящего занятия. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи. Д. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя (если он имеется). Е. Рекомендации по работе с литературой. Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему или/и ответить на вопросы для самоконтроля. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф, какие новые понятия введены, каков их смысл, что даст это на практике? |