Закреплена за кафедрой | HЕT (реорганизована) 53 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология города и развитие городской среды |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_СГиРГС-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 106 | 106 | 106 | 106 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
HЕT (реорганизована) 53
Протокол от 05.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Попов Е.А., д.ф.н., профессор
1.1. | способствовать овладению студентами понимания социальных проблем малых городов, проведения соответствующих прикладных социологических исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОПК-4.1 | Анализирует варианты формирования и реализации управленческих решений в социальной, культурной, экономической сфере для составления экспертных заключений |
ОПК-4.2 | Анализирует программы, стратегии, управленческие решения в социальной сфере и разрабатывает предложения по их улучшению |
ОПК-4.3 | Анализирует и прогнозирует развитие рынков |
ОПК-4.4 | Анализирует риски внедрения результатов социальных проектов и мероприятий |
ОПК-4.5 | Разрабатывает предложения по отбору и организации работы экспертов в исследуемой области |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает специфику социологической экспертизы и консалтинга |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет разрабатывать конкретные предложения для проведения социологической экспертизы и консалтинга |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками разработки рекомендаций для проведения социологической экспертизы и консалтинга |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Теоретико-методологические принципы изучения социальных проблем малых городов | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Теоретико-методологические принципы изучения социальных проблем малых городов | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Теоретико-методологические принципы изучения социальных проблем малых городов | Сам. работа | 2 | 20 | Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Особенности выявления и решения социальных проблем малых городов | Лекции | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Особенности выявления и решения социальных проблем малых городов | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Особенности выявления и решения социальных проблем малых городов | Сам. работа | 2 | 20 | Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Становление социальных представлений о взаимоотношении человека и общества в условиях развития малых городов | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Становление социальных представлений о взаимоотношении человека и общества в условиях развития малых городов | Сам. работа | 2 | 20 | Л2.1, Л1.1 | |
1.9. | Специфика эмпирических исследований проблем малых городов | Сам. работа | 2 | 14 | Л2.1, Л1.1 | |
1.10. | Антропологическое измерение социальных проблем малых городов | Сам. работа | 2 | 18 | Л2.1, Л1.1 | |
1.11. | Зачет с оценкой | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Предметно-методологическая специфика изучения социальных проблем малых городов. 2. Понятие малого города в социальном контексте. 3. Значение исследования социальных проблем малых городов для современного научного знания. 4. Теоретико-методологические основания исследования оциальных проблем малых городов. 5. Соотношение малого города с другими типами городов в контексте решения социальных проблем. 6. Проблема антропогенных изменений в малом городе. 7. Мониторинги социальных проблем малых городов. 8. Земельные ресурсы в системе хозяйственной деятельности в малом городе. 9. Разработка методики исследования социальных проблем малых городов. 10. Правовое обеспечение решения социальных проблем малых городов. 11. Формирование малых городов и их социально-экономическое развитие. 12. Урбанизация как социальная проблема. 13. Актуальные проблемы экологии малого города. 14. Концепции решения социальных проблем малого города. 15. Пути и возможности экологизации малого города. 16. Малый город как система социальных связей. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не имеются |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шилов И. А. | ЭКОЛОГИЯ 7-е изд. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/bcode/405333 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ларионов Н. М., Рябышенков А. С. | ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.socioline.ru/node/842 | |||
Э2 | www.dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/30321 | |||
Э3 | www.soc.pu.ru | |||
Э4 | www.i-u.ru/biblio/archive/pochepcov | |||
Э5 | www.humanities.edu.ru/db/msg/ | |||
Э6 | курс в moodle "социальная экология для социологов ИСН" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |