МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологическое предпринимательство в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике. ФГОС3++
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-2-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Воронкова Ольга Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Технологическое предпринимательство в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1 Целями освоения учебной дисциплины Основы технологического предпринимательства являются:
1.2 - формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития

предпринимательской деятельности в области технологического развития;
1.3 - формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-11: Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
ПК-1: Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ОПК-9: Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методологию обоснования инновации (идеи) технологического проекта и оформления бизнес плана; методы оценки деловой среды технологического предпринимательства; роль и значение технологического предпринимательства, основные
организационно-правовые формы и условия деятельности предприятия; влияние культуры технологического предпринимательства на эффективность
и деловую репутацию организаций; основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности;
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать и реализовывать управленческие решения в контексте актуальной рыночной
ситуации; изыскивать альтернативные источники финансирования проектов технологического предпринимательства; управлять инновациями в сфере высоких технологий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
-- принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
- способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе.
-способностью способностью осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предпринимательство и его роль в современной экономике
1.1. Специфика технологического предпринимательства Лекции 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Специфика технологического предпринимательства Практические 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Специфика технологического предпринимательства Сам. работа 3 6 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Лекции 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Практические 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Сам. работа 3 8 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Национальная инновационная система и ее возможности по поддержке технологического и инновационного бизнеса
2.1. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Лекции 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Практические 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Сам. работа 3 12 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Лекции 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Практические 3 1 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Сам. работа 3 12 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Современные концепции организации и управления в высокотехнологическом бизнесе
3.1. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Лекции 3 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Практические 3 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Сам. работа 3 12 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Лекции 3 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Практические 3 0 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Сам. работа 3 10 ПК-11, ПК-1, ОПК-9 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложения
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложения
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
Л1.2 А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. Управление изменениями: Учебник М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 , 16.05.2017 http://biblioclu b.ru/index.php ? page=book&id =452539
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара Предпринимательство: Учебник М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116987
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Мoodle " Технологическое предпринимательство в профессиональной деятельности" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7215
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учбной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.