МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Реклама и связи с общественностью в социально-культурном сервисе и туризме
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz43_03_01_С-4-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 179
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 179 179 179 179
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Аникин Д.В.

Рецензент(ы):
директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Реклама и связи с общественностью в социально-культурном сервисе и туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 СЕРВИС (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №1169)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.соц.н., профессор Ковалева А.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 21.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.соц.н., профессор Ковалева А.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины является формирование у студентов профессионального взгляда на рекламную деятельность, умений и навыков использования рекламных и PR-технологий и приемов создания рекламной продукции в социально-культурном сервисе и туризме.
Основная задача курса – систематизировать представление студентов о специфике этого вида деятельности через анализ конкурентоспособности товаров и услуг, анализ эффективных способов создания рекламной продукции через изучение основных каналов распространения рекламной информации и специфики социально-психологических основ рекламы,PR правовых и этических аспектов регулирования PR и рекламной деятельности, что в значительной степени повысит уровень профессиональной готовности к работе по выбранной специальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные принципы построения и разработки коммуникационной кампании и разных мероприятий в области PR и туризма; основные виды рекламы в туризме; виды и типы фирменной рекламы;способы обеспечения рекламы за рубежом; законодательное и общественное регулирование рекламы в туризме;
3.2.Уметь:
3.2.1.Организовывать коммуникационные кампании для продвижения туристических услуг, продвижения сервиса; изучать и оценивать рекламу в туризме; организовывать конкурентоспособную рекламу с применением передовых технологий.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработки рекламного продукта; технологиями поиска туристской рекламной информации в глобальной сети Интернет; приемами компьютерной презентации рекламы; навыки планирования коммуникационных кампаний.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Рекламный процесс: организация и сущность
1.1. Цель, задачи,объект и предмет изучения дисциплины. Лекции 4 1 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.2. Связь с другими науками. Разграничение понятий «рекла- ма» и «PR». Лекции 4 1 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.3. Связь с другими науками. Разграничение понятий «рекла- ма» и «PR». Практические 4 2 ОК-3 Л1.3, Л2.3
1.4. Связи с общественностью (PR): основные особенности. Особенности продвижения в СКСиТ Лекции 4 1 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.5. Связи с общественностью (PR): основные особенности. Особенности продвижения в СКСиТ Практические 4 2 ОК-3 Л1.3
1.6. Рекламные агентства, их характеристика, функции и структура. Практические 4 2 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.7. Основные принципы и особенности рекламной деятельности. Методы продвижения продуктов и услуг в туризме. Лекции 4 1 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.8. Критерии выбора рекламного агентства. Сам. работа 4 27 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
1.9. Рынок рекламных агентств Алтайского края: характеристики, функции, структура Практические 4 2 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. PR и Реклама и общество: этика и правовое регулирование
2.1. Этические критерии и реклама. Стереотипы в рекламе. Общие и специальные требования к рекламе. Федеральный закон «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью. Права и обязанности участников рекламного процесса. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.Кодекс рекламной практики. Лекции 4 2 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.2. Этические критерии и реклама. Стереотипы в рекламе. Общие и специальные требования к рекламе. Федеральный закон «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью. Права и обязанности участников рекламного процесса. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.Кодекс рекламной практики. Практические 4 2 ОК-3 Л1.3, Л2.2
2.3. Социально-психологические основы PR,рекламы. Социально- культурные факторы и PR, реклама. Реклама и идеал нации.PR и реклама как воздействие на мотивы и цели. Социально-психологические методы рекламы. Психология формирования художественного вкуса в рекламе. Сам. работа 4 36 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.4. Зачет Зачет 4 ОК-3
Раздел 3. PR и реклама: маркетинговая структура.
3.1. Организация и планирование рекламной кампании на предприятиях туризма. Основные цели рекламной кампании. Планирование рекламного бюджета. Методы формирования рекламного бюджета. Медиапланирование. Лекции 4 2 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.2. Типы графиков размещения рекламной информации. Маркетинговые и рекламные стратегии фирмы. Оценка эффективности рекламной деятельности в туризме. Виды эффективности рекламы. Классификация медиаисследований. Рекламная и PR деятельность и место маркетинга в ней. Рынок маркетинговых исследований. Специфика комплекса мар- кетинговых мероприятий для рекламы. Анализ рекламного рынка Алтайского края(деятельность конкурентов, партнеров, потребителей, других субъектов). Практические 4 2 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.3. Типы графиков размещения рекламной информации. Маркетинговые и рекламные стратегии фирмы. Оценка эффективности рекламной деятельности в туризме. Виды эффективности рекламы. Классификация медиаисследований. Рекламная и PR деятельность и место маркетинга в ней. Рынок маркетинговых исследований. Специфика комплекса мар- кетинговых мероприятий для рекламы. Анализ рекламного рынка Алтайского края(деятельность конкурентов, партнеров, потребителей, других субъектов). Сам. работа 4 56 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.4. Характеристика и особенности маркетинговых исследований в области разработки, оценки и размещения рекламной продукции. Сам. работа 4 60 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.5. Разработка коммуникационной кампании и мероприятий для СКСиТ Алтайского края Практические 4 4 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.6. Экзамен Экзамен 4 13 ОК-3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Покровский, Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие ЭБС «Университетская библиотека online», 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84920
Л1.2 Котлер, Ф. Маркетинг: гостеприимство, туризм : учебник ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114713
Л1.3 Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для академического бакалавриата ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/BD5114E9-F2FB-43E2-B338-604566FE7BFE.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Восколович, Нина Александрович Маркетинг туристских услуг: учеб. для вузов -е изд., перераб. и доп.. - М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2009
Л2.2 Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы : практическое пособие ЭБС «Университетская библиотека online», http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=345403
Л2.3 Исмаев, Д.К Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса) : учебно-практическое пособие ЭБС «Университетская библиотека online», 2005 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63589
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Клуб специалистов PR www.pr-club.com
Э2 Сайт библиотеки АлтГУ www.ib.asu.ru
Э3 Энциклопедия маркетинга www.marketing.spb.ru
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" http://biblioclub.ru/
Э5 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" https://e.lanbook.com/
Э6 Управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному сбору http://alttur22.ru/
Э7 Курс в Мудл https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3975
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
MicrosoftWindows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
320Л медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду;

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Нагрузку в течение семестра необходимо распределять рационально так, чтобы не перегружать себя во время сессии. Для успешного освоения данной дисциплины необходимо, во-первых, посещать все лекции и практические занятия, во- вторых, активно работать на практических занятиях, в-третьих, читать рекомендованную литературу, в-четвертых, систематически самостоятельно изучать новые материалы по продвижению СКСиТ, по рекламной деятельности в данной области. Подготовленная коммуникационная кампания поможет систематизировать знания, полученные в рамках данной дисциплины.
Подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для систематизации знаний.
Для того чтобы избежать трудностей при ответах, рекомендуем уделить большее время подготовке, изучить не только лекционный материал, но и аналитические отчеты и дополнительную литературу по этим темам.