Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 18,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой и.о зав. кафедрой ИИ, профессор Корниенко Николай Александрович
1.1. | Познакомить студентов с историей развития зарубежного и отечественного вокального искусства, раскрыть историческую взаимосвязь и приемственность различных вокальных школ и направлений в оперном, камерно-вокальном исполнительстве и вокальной педагогике. Ввоспитать артистов-певцов на основе знаний мировых зарубежных и русских вокальных школ, классической современной практики искусства вокального исполнительства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.05 |
ПК-3 | Способен организовывать и осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального образования и дополнительного профессионального образования |
ПК-4 | Способен осуществлять руководство творческим коллективом в учреждениях культуры и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -художественно-исполнительские возможности вокала; -основные этапы истории и развития теории исполнительства; -закономерности развития выразительных и технических возможностей; -особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания; -основные этапы истории и развития вокального искусства; -профессиональную терминологию. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -ориентироваться в различных исполнительских стилях; -делать анализ стилистических особенностей различных исполнительских школ; -составить портфолио; -профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы; -пользоваться специальной литературой; -самостоятельно работать над исполнительским репертуаром. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Искусство пения в странах древнего Востока. | Лекции | 1 | 4 | ||
1.2. | Искусство пения в странах древнего Востока. | Практические | 1 | 4 | ||
1.3. | Античность. Театр др. Греции. | Лекции | 1 | 4 | ||
1.4. | Античность. Театр др. Греции. | Практические | 1 | 4 | ||
1.5. | Искусство Высокого Возрождения. Общая характеристика. | Лекции | 1 | 4 | ||
1.6. | Искусство Высокого Возрождения. Общая характеристика. | Практические | 1 | 4 | ||
1.7. | Итальянская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. | Лекции | 1 | 6 | ||
1.8. | Итальянская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. | Практические | 1 | 6 | ||
1.9. | Изучение основоной и дополнительной литературы | Сам. работа | 1 | 36 | ||
1.10. | Французская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. | Лекции | 2 | 2 | ||
1.11. | Французская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. | Практические | 2 | 2 | ||
1.12. | Немецкая национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. | Лекции | 2 | 4 | ||
1.13. | Немецкая национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. | Практические | 2 | 4 | ||
1.14. | Вокальное исполнительство в Англии. | Лекции | 2 | 4 | ||
1.15. | Вокальное исполнительство в Англии. | Практические | 2 | 4 | ||
1.16. | Русская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. | Лекции | 2 | 4 | ||
1.17. | Русская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. | Практические | 2 | 4 | ||
1.18. | Современное вокальное исполнительство. | Лекции | 2 | 4 | ||
1.19. | Современное вокальное исполнительство. | Практические | 2 | 4 | ||
1.20. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 2 | 36 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Самостоятельная работа студентов является важной составной частью процесса подготовки будущих специалистов. Задача состоит самостоятельной творческой работе, умения использованием всего арсенала современных средств, потребности к самообразованию и совершенствованию своих знаний, приобретения опыта планирования и организации своего рабочего времени и расширении кругозора. Домашняя работа по дисциплине «История вокального искусства» включает работу с теоретической литературой, написание конспектов по темам, анализ прослушенного материала (различных певцов- исполнителей оперного и камерного жанров) в соответствии с приобретенными теоретическими знаниями. Такой тип работы особенно важен для студентов. Он направлен на более глубокое и результативное освоение вокальных школ, вокального исполнительства выдающихся певцов), вокального репертуара. Позволяет по-новому осмыслить исполняемые произведения, поставить и решить более сложные художественные задачи. |