МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История вокального искусства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 61
Направление подготовки53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство
ПрофильМузыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план53_03_02_МИИ-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 18 18 18 18 36 36
Сам. работа 36 36 36 36 72 72
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
История вокального искусства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 730)

составлена на основании учебного плана:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 2.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 61

Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
и.о зав. кафедрой ИИ, профессор Корниенко Николай Александрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 61

Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой и.о зав. кафедрой ИИ, профессор Корниенко Николай Александрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1. Познакомить студентов с историей развития зарубежного и отечественного вокального искусства, раскрыть историческую взаимосвязь и приемственность различных вокальных школ и направлений в оперном, камерно-вокальном исполнительстве и
вокальной педагогике.
Ввоспитать артистов-певцов на основе знаний мировых зарубежных и русских вокальных школ, классической современной практики искусства вокального исполнительства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен организовывать и осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального образования и дополнительного профессионального образования
ПК-4 Способен осуществлять руководство творческим коллективом в учреждениях культуры и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-художественно-исполнительские возможности вокала;
-основные этапы истории и развития теории исполнительства;
-закономерности развития выразительных и технических возможностей;
-особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;
-основные этапы истории и развития вокального искусства;
-профессиональную терминологию.
3.2.Уметь:
3.2.1.-ориентироваться в различных исполнительских стилях;
-делать анализ стилистических особенностей различных исполнительских школ;
-составить портфолио;
-профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;
-пользоваться специальной литературой;
-самостоятельно работать над исполнительским репертуаром.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Искусство пения в странах древнего Востока. Лекции 1 4
1.2. Искусство пения в странах древнего Востока. Практические 1 4
1.3. Античность. Театр др. Греции. Лекции 1 4
1.4. Античность. Театр др. Греции. Практические 1 4
1.5. Искусство Высокого Возрождения. Общая характеристика. Лекции 1 4
1.6. Искусство Высокого Возрождения. Общая характеристика. Практические 1 4
1.7. Итальянская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. Лекции 1 6
1.8. Итальянская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. Практические 1 6
1.9. Изучение основоной и дополнительной литературы Сам. работа 1 36
1.10. Французская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. Лекции 2 2
1.11. Французская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. Практические 2 2
1.12. Немецкая национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. Лекции 2 4
1.13. Немецкая национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. Практические 2 4
1.14. Вокальное исполнительство в Англии. Лекции 2 4
1.15. Вокальное исполнительство в Англии. Практические 2 4
1.16. Русская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. Лекции 2 4
1.17. Русская национальная вокальная школа. Еѐ становление и развитие. Практические 2 4
1.18. Современное вокальное исполнительство. Лекции 2 4
1.19. Современное вокальное исполнительство. Практические 2 4
1.20. Изучение основной и дополнительной литературы Сам. работа 2 36

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работа студентов является важной составной частью процесса подготовки будущих специалистов. Задача состоит самостоятельной творческой
работе, умения использованием всего арсенала современных средств, потребности к самообразованию и совершенствованию своих знаний, приобретения опыта планирования и организации своего рабочего времени и расширении кругозора.
Домашняя работа по дисциплине «История вокального искусства» включает работу с теоретической литературой, написание конспектов по темам, анализ
прослушенного материала (различных певцов- исполнителей оперного и камерного жанров) в соответствии с приобретенными теоретическими знаниями. Такой тип работы особенно важен для студентов. Он направлен на более глубокое и результативное освоение вокальных школ, вокального исполнительства выдающихся
певцов), вокального репертуара. Позволяет по-новому осмыслить исполняемые произведения, поставить и решить более сложные художественные задачи.