Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.03.01. Химия |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_03_01_Химия-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 42 | 42 | 42 | 42 |
Итого | 84 | 84 | 84 | 84 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор химических наук, профессор Н.Г. Базарнова
1.1. | Формирование знаний, умений и навыков в области биологии развития живых систем и многофункциональных физиологических состояний в организме человека для решения профессиональных задач |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-7 | Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-8 | Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - общие закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма; - конкретные механизмы функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем организма; - механизмы регуляции и саморегуляции физиологических параметров; - сущность методик исследования различных функций организма. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать фундаментальные представления и достижения в области биологии и физиологии человека в профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач; - использовать основные теории, концепции и принципы, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма, механизмов регуляции и саморегуляции физиологических параметров; - способен к системному мышлению в области конкретных механизмов функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем организма; - оценивать и объяснять информационную значимость различных показателей (констант) и закономерностей регуляции жизненных функций организма человека. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - работать с учебной, учебно-методической, справочной и научной литературой; - выполнять лабораторные работы, защищать протокол проведенного исследования; - выделять главное и второстепенное в общем потоке информации, применять полученные знания при решении тестовых заданий и ситуационных задач; - использовать методики исследования различных функций организма. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Биология наука о жизни | ||||||
1.1. | Предмет биологии.Роль биологии в химическом образовании.Гипотезы происхождения жизни | Лекции | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
1.2. | Введение в биологию | Практические | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
1.3. | Общие свойства и функционирование живых систем | Лекции | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
1.4. | Общие свойства и функционирование живых систем | Сам. работа | 2 | 6 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
1.5. | Клеточный уровень организации живой материи | Лекции | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
1.6. | Строение клетки | Практические | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
1.7. | Клеточный цикл жизни. Деление клетки. | Практические | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
1.8. | Методы гистохимического анализа растительных тканей. | Лабораторные | 2 | 4 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
1.9. | Клеточный уровень организации живой материи | Сам. работа | 2 | 8 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
Раздел 2. Физиология человека | ||||||
2.1. | Предмет физиологии человека. Ткани человека. | Лекции | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.2. | Ткани человека | Сам. работа | 2 | 8 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.3. | Физиология человека. Ткани человека | Практические | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.4. | Физиология сердца и крови. | Лекции | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.5. | Система регуляции агрегатного состояния крови. Свертывание крови. | Лекции | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.6. | Физиология дыхания. | Лекции | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.7. | Физиология сердечно-сосудистой и дыхательной системы | Практические | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.8. | Пищеварение | Лекции | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.9. | Физиология пищеварения. | Практические | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.10. | Физиология эндокринной системы. Гормоны. | Лекции | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.11. | Физиология эндокринной системы. Гормоны. | Практические | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.12. | Мочевыделение. | Практические | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.13. | Физиология внутренних органов | Сам. работа | 2 | 14 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.14. | Методы анализа мочи. | Лабораторные | 2 | 2 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.15. | Подготовка к зачётному занятию | Сам. работа | 2 | 6 | УК-7, УК-8 | Л1.1 |
2.16. | Зачётное занятие | Практические | 2 | 2 | УК-7, УК-8 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Смотри в Приложения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри в Приложения. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри в Приложения. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н. А. Агаджанян, И. Г. Власова, Н. В. Ермакова и др.; под ред. Н. А. Агаджаняна. | Основы физиологии человека: учеб. для вузов: | Москва, 2000 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный онлайн-курс учебной дисциплины "Биология с основами физиологии человека" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
007К | учебно-научная лаборатория биотехнологии - для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья и шкафы; весовой стол; устройство для сушки посуды; термометры ртутные; штативы; автоклав (стерилизатор паровой ГК – 25); микроскоп биологический Микромед 1 (вар. 3-20); металлический стеллаж Титан-МС 2000*1000*600 мм (4 полки); бокс бактериальной воздушной среды БАВп-01- «Ламинар-С» -1,2 (221.120); ламинарный бокс NuAire Eppendorf NU-437-400; электроплитка; респиратор; противогаз; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины. Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины: Изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 минут. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут. Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю. Подготовка к практическому занятию – 2 час. Подготовка к лабораторному занятию – 2 час. 2. Описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий: А. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут). Б. При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут). В. В течение недели выбрать время (не менее 1час) для работы с литературой в библиотеке. Г. При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме предстоящего занятия. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи. Д. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя (если он имеется). Е. Рекомендации по работе с литературой. Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему или/и ответить на вопросы для самоконтроля. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф, какие новые понятия введены, каков их смысл, что даст это на практике? |