МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологическое предпринимательство в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки35.03.10. Ландшафтная архитектура
ПрофильЛандшафтное проектирование и дизайн окружающей среды
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план35_03_10_ЛА-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Воронкова Ольга Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Технологическое предпринимательство в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)

составлена на основании учебного плана:
35.03.10 Ландшафтная архитектура
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины являются:
- формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития

предпринимательской деятельности в области технологического развития;
- формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6: Способен использовать базовые знания экономики и определять экономическую эффективность в профессиональной деятельности.
ПК-5: Способен к воплощению/реализации проектов от этапа организации строительства и инженерной подготовки территории до сдачи объекта в эксплуатацию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- экономические и правовые основы технологического предпринимательства
- планирование и организацию предпринимательской деятельности
- методы оценки деловой среды технологического предпринимательства;
-роль и значение технологического предпринимательства, основные
организационно-правовые формы и условия деятельности предприятия;
-влияние культуры технологического предпринимательства на эффективность
и деловую репутацию организаций;
-основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности;
- виды управленческих решений и процедуры их принятия в организации предпринимательской деятельности;
- последствия принимаемых управленческих решений .
-принципы разработки стратегических, тактических и оперативных решений применительно к управлению производственной деятельностью организации технологического предпринимательства;
- риски предпринимательской деятельности
- критерии эффективности предпринимательской деятельности

3.2.Уметь:
3.2.1.- применять на практике основы экономических знаний в области технологического предпринимательства
- оценивать риски предпринимательской деятельности
- строить, использовать и корректировать структурные модели предприятий в зависимости от внешних и внутренних факторов;
- осуществлять планирование и организацию технологического предпринимательства
-ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией
профессиональных функций, осуществлять сбор и обработку необходимых данных.
- оценивать эффективность управленческих решений в сфере осуществления предпринимательской деятельности
- разрабатывать направления совершенствования технологического предпринимательства
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-способностью применять полученные знания и умения на практике
Способностью определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- способность использовать основы экономических способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предпринимательство и его роль в современной экономике
1.1. Специфика технологического предпринимательства Лекции 4 2 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
1.2. Специфика технологического предпринимательства Практические 4 4 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
1.3. Специфика технологического предпринимательства Сам. работа 4 14 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
1.4. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Лекции 4 4 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
1.5. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Практические 4 6 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
1.6. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Сам. работа 4 21 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
Раздел 2. Национальная инновационная система и ее возможности по поддержке технологического и инновационного бизнеса
2.1. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Лекции 4 2 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
2.2. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Практические 4 2 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
2.3. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Сам. работа 4 4 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
2.4. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Лекции 4 2 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
2.5. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Практические 4 2 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
2.6. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Сам. работа 4 4 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
Раздел 3. Современные концепции организации и управления в высокотехнологическом бизнесе
3.1. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Лекции 4 2 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
3.2. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Практические 4 2 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
3.3. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Сам. работа 4 13 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
3.4. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Лекции 4 4 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
3.5. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Практические 4 4 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4
3.6. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Сам. работа 4 16 ОПК-6, ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложения
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложения
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Троцкий М.,Груча Б.,Огонек К. Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Лань" "Финансы и статистика", 2011
Л1.2 Матюшок В. М. , Бурчакова М. А. , Лазанюк И. В. , Матюшо С. В. , Смаржевский И. А. Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Online" М.: Российский университет дружбы народов, 2010
Л1.3 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
Л1.4 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73805
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. С. Микшина, В. В. Григоренко Управление проектами в среде Microsoft Project: учеб.-метод. пособие Сургут: ИЦ СурГУ, 2008
Л2.2 Ильина О. Н. Системный подход к управлению проектами в организации: Научные монографии из университетской библиотеки "Online" M.: Креативная экономика, 2012
Л2.3 Ехлаков Ю.П. Управление программными проектами: учебник Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники/ЭБС "ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480634
Л2.4 Рыбалова Е.А. Управление проектами: учебное пособие Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480900
Л2.5 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277473
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Мoodle " Технологическое предпринимательство в профессиональной деятельности" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7215
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.