Закреплена за кафедрой | Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса |
---|---|
Направление подготовки | 40.03.01. Юриспруденция |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_03_01_Юриспруденция-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса
Протокол от 26.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Аничкин Е.С., д.ю.н., профессор кафедры трудового, экэлогического права и гражданского процесса
1.1. | Целью курса является обеспечение необходимого уровня знаний квалифицированного юриста в сфере экологических прав, новейших течений в науке экологического права и правоприменительной практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-9 | способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие, виды, содержание экологических прав граждан и общественных объединений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать документы правового характера по вопросам защиты экологических прав граждан, давать квалифицированные юридические заключения, консультации по вопросам применения экологического законодательства |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком применения способов защиты экологических прав граждан |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие положения об экологических правах | ||||||
1.1. | Понятие и виды экологических прав | Лекции | 4 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Понятие и виды экологических прав | Практические | 4 | 4 | ПК-9 | Л1.1 |
1.3. | Экологические права и обязанности граждан и общественных объединений | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Право на благоприятную окружающую среду | Лекции | 4 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Понятие, субъекты, объекты права на благоприятную окружающую среду | Практические | 4 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Элементы содержания права на благоприятную окружающую среду | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды | Лекции | 4 | 8 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Экологическая информация: понятие, содержание | Практические | 4 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Источники экологической информациии | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Обеспечение права граждан получение информации о состоянии окружающей среды органами государственной власти и органами местного самоуправления | Практические | 4 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Порядок обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления для получения информации о состоянии окружающей среды. | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Роль общественных объединений в охране окружающей среды и защите экологических прав граждан | Практические | 4 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Общественные экологические объединения в России | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы для проведения зачета 1. Понятие экологических прав. 2. Классификация экологических прав. Система экологических прав в РФ. 3. Понятие права на благоприятную окружающую среду 4. Объекты права на благоприятную окружающую среду 5. Субъекты права на благоприятную окружающую среду 6. Содержание права на благоприятную окружающую среду 7. Права экологических объединений по обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду. 8. Понятие «информация». Виды информации в зависимости от категории доступа к ней. 9. Право на доступ к информации. Ограничение доступа к информации. Распространение информации. 10. Экологическая информация: понятие, содержание. Соотношение понятий «информация о состоянии окружающей среды» и «экологическая информация». 11. Источники экологической информации. 12. Обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставлять информацию о состоянии окружающей среды 13. Порядок обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления для получения информации о состоянии окружающей среды. 14. Общественные объединения: понятие, виды, правовое положение. 15. Экологические права общественных объединений 16. Способы защиты общественными объединениями экологических прав граждан |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в приложении к рабочей программе дисциплины. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Братковская Л.Б. - отв. ред. | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ 24-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ерофеев Б. В. | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ В 2 Т. ТОМ 2. ОСОБЕННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТИ 25-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | мудл Экологические права | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | www.arbitr.ru - официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ; | |||
Э3 | www.kraevoy.alt.sudrf.ru – официальный сайт Алтайского краевого суда РФ; | |||
Э4 | www.centralny.alt.sudrf.ru – официальный сайт Центрального районного суда г. Барнаула; | |||
Э5 | www.zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru – официальный сайт Железнодорожного районного суда г. Барнаула; | |||
Э6 | www.leninsky.alt.sudrf.ru – официальный сайт Ленинского районного суда г. Барнаула; | |||
Э7 | www.oktabrsky.alt.sudrf.ru – официальный сайт Октябрьского районного суда г. Барнаула; | |||
Э8 | www.industrialny.alt.sudrf.ru– официальный сайт Индустриального районного суда г. Барнаула; | |||
Э9 | www.altai-krai.arbitr.ru – официальный сайт Арбитражного суда Алтайского края. | |||
Э10 | www.echr.coe.int – официальный сайт Европейского суда по правам человека; | |||
Э11 | www.espch.ru – Европейский Суд по правам человека жалобы; | |||
Э12 | www.law.edu.ru – «Юридическая Россия» – образовательный правовой портал. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows, Microsoft office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационные справочные системы: СПС "Консультант Плюс" (инсталированный ресурс АлтГУ или http: // www.consultant.ru/); СПС "Гарант". Профессиональные базы данных: Электронная база данных "Scopus" (http: // www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Освоение дисциплины начинается с посещения лекционных занятий, которые ориентированы на выяснение кардинальных, стержневых проблем учебной дисциплины. После прослушивания лекции по каждой теме обучающимся рекомендуется самостоятельно проработать лекционный материал, изучить рекомендованные к каждой теме нормативно-правовые акты и литературу. Особое внимание необходимо уделить изучению научных взглядов и концепций, актуальных проблем, существующих в науке, нормативных положений. Студентам необходимо научиться ориентироваться в действующем законодательстве, понимать перспективы его дальнейшего развития. Используя лекционный материал, доступные учебники или учебные пособия обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний. Выносимые на практические занятия вопросы, задачи представляют значимость для изучения конкретных тем, способствуют наиболее полному пониманию и уяснению, как отдельной изучаемой темы, так и дисциплины в целом. Важнейшее значение при изучении дисциплины отводится анализу правоприменительной практики, решению казусов. Обучающиеся должны приобрести необходимые прикладные знания, практические навыки работы с нормативными правовыми актами, научиться применять нормы права к конкретной жизненной ситуации, доказательно решать казусы. Подготовка к участию в практическом занятии является важнейшей формой работы обучающегося. При подготовке к занятиям следует проработать нормативные правовые акты и рекомендованную литературу, используя информационную справочную систему: СПС КонсультантПлюс, электронные базы данных библиотечных систем, интернет-ресурсы органов государственной власти. После изучения теоретических вопросов темы следует решить задачи с обоснованием принимаемых решений. |