Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 32 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 18,5 | 17 | 19 | 17 | 19,5 | 17 | 15,5 | ||||||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 180 | 180 |
Сам. работа | 108 | 108 | 81 | 81 | 99 | 99 | 99 | 99 | 126 | 126 | 99 | 99 | 99 | 99 | 126 | 126 | 837 | 837 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 | 0 | 0 | 135 | 135 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 1152 | 1152 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой и.о. зав.кафедрой ИИ, профессор Корниенко Николай Александрович
1.1. | Овладение технологией обучения искусству сольного пения на основе определения певческих задач технологического и художественного порядка. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.05 |
ПК-1 | Способен к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства для осуществления концертной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основной сольный репертуар и репертуар творческих коллективов, педагогический репертуар образовательных учреждений среднего профессионального образования, детских школ искусств, общеобразовательных учреждений; -общие принципы работы по изучению и исполнению репертуара, основы организации индивидуальных занятий, специальную учебно- методическую и исследовательскую литературу; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -выявлять скрытые и явные недостатки в пении, исследовать их причинно-следственные связи, находить правильные приемы и способы исправления голосовых дефектов; -составлять индивидуальные планы учащихся; -планировать индивидуальные и групповые занятия; -анализировать отдельные методические пособия, учебные программы; - практически реализовать накопленные знания и умения в рамках проведения занятий с обучающимися по программам среднего профессионального образования в области музыкального народного искусства, дополнительного образования детей, общеобразовательных школ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -специфическими приемами и особенностями регионального народного пения, сольной и ансамблевой исполнительскими традициями; -методикой показа интонационно-ритмических и художественно- исполнительских трудностей, заложенных в вокально-педагогическом репертуаре. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сольное пение 1 семестр | ||||||
1.1. | Введение в предмет. | Практические | 1 | 18 | ||
1.2. | Исправление недостатков вокальной техники. Элементарные упражнения. | Практические | 1 | 18 | ||
1.3. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 1 | 108 | ||
Раздел 2. Сольное пение 2 семестр | ||||||
2.1. | Начальные навыки вокального искусства. Вокализы. Простые упражнения. | Практические | 2 | 18 | ||
2.2. | Принципы певческого дыхания. Выработка основ певческого дыхания. Вокализы. | Практические | 2 | 18 | ||
2.3. | изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 2 | 81 | ||
Раздел 3. Сольное пение 3 семестр | ||||||
3.1. | Атака звука. Вокальное дыхание. | Практические | 3 | 8 | ||
3.2. | Резонаторика певческого голоса. | Практические | 3 | 10 | ||
3.3. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 99 | ||
Раздел 4. Сольное пение 4 семестр | ||||||
4.1. | Дозировка певческого дыхания на середине диапазона. | Практические | 4 | 8 | ||
4.2. | Развитие диапазона. | Практические | 4 | 10 | ||
4.3. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 4 | 99 | ||
Раздел 5. Сольное пение 5 семестр | ||||||
5.1. | Регистры. Переход в верхний отрезок диапазона голоса. | Практические | 5 | 8 | ||
5.2. | Регистры.Переход в нижний отрезок диапазона голоса. | Практические | 5 | 10 | ||
5.3. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 5 | 126 | ||
Раздел 6. Сольное пение в 6 семестре | ||||||
6.1. | Разработка подвижности голоса. | Практические | 6 | 8 | ||
6.2. | Стилистические нормы и вокальная техника пения | Практические | 6 | 10 | ||
6.3. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 6 | 99 | ||
Раздел 7. Сольное пение в 8 семестре | ||||||
7.1. | Крупная форма: развѐрнутая ария. | Практические | 7 | 8 | ||
7.2. | Вокальная техника и музыкальная изобразительность. | Практические | 7 | 10 | ||
7.3. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 7 | 99 | ||
Раздел 8. Сольное пение в 8 семестре | ||||||
8.1. | Академическая постановка голоса и дикция певца. | Практические | 8 | 8 | ||
8.2. | Подготовка выпускной квалификационной работы (исполнение концертной программы). | Практические | 8 | 10 | ||
8.3. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 8 | 126 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||