МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологическое предпринимательство в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки09.03.01. Информатика и вычислительная техника
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_03_01_ИиВТ-3-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 153
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 153 153 153 153
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Воронкова Ольга Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Технологическое предпринимательство в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.01 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №5)

составлена на основании учебного плана:
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 29.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1 Целями освоения учебной дисциплины Основы технологического предпринимательства являются:
1.2 - формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития

предпринимательской деятельности в области технологического развития;
1.3 - формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

СПК-2 способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
СПК-3 способностью осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- экономические и правовые основы технологического предпринимательства
- виды управленческих решений и процедуры их принятия в организации предпринимательской деятельности;
- планирование и организацию предпринимательской деятельности
- виды организационных и распорядительных документов при создании предпринимательской структуры;
- исходные данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организаций.
- методы сбора и анализа исходных данных.

3.2.Уметь:
3.2.1.- применять полученные знания в области технологического предпринимательства в профессиональной деятельности;
-ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией
профессиональных функций, осуществлять сбор и обработку необходимых данных.
-осуществлять сбор и обработку необходимых данных;
- использовать нормативные правовые документы в сфере технологического предпринимательства
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.основами технологического предпринимательства, навыками разработки бизнес-планов; навыками управления инвестиционными проектами в технологическом предпринимательстве;
- навыками сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организаций.
- способностью осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации..
-навыками применения знаний в области технологического предпринимательства в решении профессиональных задач
- навыками сбора, анализа и обработки данных о деятельности различных организаций;
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предпринимательство и его роль в современной экономике
1.1. Специфика технологического предпринимательства Лекции 5 2 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Специфика технологического предпринимательства Практические 5 4 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Специфика технологического предпринимательства Сам. работа 5 30 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Лекции 5 4 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Практические 5 6 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Сам. работа 5 30 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Национальная инновационная система и ее возможности по поддержке технологического и инновационного бизнеса
2.1. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Лекции 5 2 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Практические 5 2 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Сам. работа 5 30 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Лекции 5 2 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Практические 5 2 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Сам. работа 5 30 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Современные концепции организации и управления в высокотехнологическом бизнесе
3.1. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Лекции 5 2 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Практические 5 2 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Сам. работа 5 14 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Лекции 5 4 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Практические 5 4 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Сам. работа 5 19 СПК-2, СПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, biblioclub.ru
Л1.2 А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. Управление изменениями: Учебник М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 , 2020 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара Предпринимательство: Учебник М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Технологическое предпринимательство в профессиональной деятельности portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.