Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой и.о. зав.кафедрой ИИ, профессор Корниенко Николай Александрович
1.1. | Овладение технологией обучения искусству сольного пения на основе определения певческих задач технологического и художественного порядка. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.05 |
ПК-3 | Способен организовывать и осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального образования и дополнительного профессионального образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основной сольный репертуар и репертуар творческих коллективов, педагогический репертуар образовательных учреждений среднего профессионального образования, детских школ искусств, общеобразовательных учреждений; -общие принципы работы по изучению и исполнению репертуара, основы организации индивидуальных занятий, специальную учебно- методическую и исследовательскую литературу; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -выявлять скрытые и явные недостатки в пении, исследовать их причинно-следственные связи, находить правильные приемы и способы исправления голосовых дефектов; -составлять индивидуальные планы учащихся; -планировать индивидуальные и групповые занятия; -анализировать отдельные методические пособия, учебные программы; - практически реализовать накопленные знания и умения в рамках проведения занятий с обучающимися по программам среднего профессионального образования в области музыкального народного искусства, дополнительного образования детей, общеобразовательных школ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -специфическими приемами и особенностями регионального народного пения, сольной и ансамблевой исполнительскими традициями; -методикой показа интонационно-ритмических и художественно- исполнительских трудностей, заложенных в вокально-педагогическом репертуаре. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1Введение в предмет. | ||||||
1.1. | Вокальная педагогика и вокальная методика. Основные вопросы и понятия. | Лекции | 3 | 2 | ||
1.2. | Вокальная педагогика и вокальная методика. Основные вопросы и понятия. | Практические | 3 | 2 | ||
1.3. | Принципы, содержание и методы вокальной педагогики. | Лекции | 3 | 2 | ||
1.4. | Принципы, содержание и методы вокальной педагогики. | Практические | 3 | 2 | ||
1.5. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 36 | ||
Раздел 2. Особенности воспитания народного певца. | ||||||
2.1. | Специфика сольного исполнительства | Лекции | 3 | 2 | ||
2.2. | Специфика сольного исполнительства | Практические | 3 | 2 | ||
2.3. | Педагогический репертуар. | Лекции | 3 | 2 | ||
2.4. | Педагогический репертуар. | Практические | 3 | 2 | ||
2.5. | изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 36 | ||
Раздел 3. Певческий голос. | ||||||
3.1. | Строение голосового аппарата. | Лекции | 3 | 2 | ||
3.2. | Строение голосового аппарата. | Практические | 3 | 2 | ||
3.3. | Физические свойства и характеристики голоса. | Лекции | 3 | 2 | ||
3.4. | Физические свойства и характеристики голоса. | Практические | 3 | 2 | ||
3.5. | Современные теории звукообразования. | Лекции | 3 | 2 | ||
3.6. | Современные теории звукообразования. | Практические | 3 | 2 | ||
3.7. | Классификация певческих голосов. | Лекции | 3 | 4 | ||
3.8. | Классификация певческих голосов. | Практические | 3 | 4 | ||
3.9. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 3 | 36 | ||
Раздел 4. Вокально-технические навыки. | ||||||
4.1. | Формирование вокальных навыков. Взаимодействие слуха и голоса. | Лекции | 4 | 1 | ||
4.2. | Формирование вокальных навыков. Взаимодействие слуха и голоса. | Практические | 4 | 1 | ||
4.3. | Певческое дыхание. | Лекции | 4 | 1 | ||
4.4. | Певческое дыхание. | Практические | 4 | 1 | ||
4.5. | Работа гортани в пении. Регистры голоса. | Лекции | 4 | 1 | ||
4.6. | Работа гортани в пении. Регистры голоса. | Практические | 4 | 1 | ||
4.7. | Певческая атака. Ее виды. Роль атаки в пении. | Лекции | 4 | 1 | ||
4.8. | Певческая атака. Ее виды. Роль атаки в пении. | Практические | 4 | 1 | ||
4.9. | Певческая артикуляция и дикция. | Лекции | 4 | 1 | ||
4.10. | Певческая артикуляция и дикция. | Практические | 4 | 1 | ||
4.11. | Орфоэпия в пении. | Лекции | 4 | 1 | ||
4.12. | Орфоэпия в пении. | Практические | 4 | 1 | ||
4.13. | Певческое вибрато | Лекции | 4 | 1 | ||
4.14. | Певческое вибрато | Практические | 4 | 1 | ||
4.15. | Изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 4 | 54 | ||
Раздел 5. Постановка голоса | ||||||
5.1. | Диагностика вокальной одаренности. | Лекции | 4 | 1 | ||
5.2. | Диагностика вокальной одаренности. | Практические | 4 | 1 | ||
5.3. | Определение типа голоса. | Лекции | 4 | 1 | ||
5.4. | Определение типа голоса. | Практические | 4 | 1 | ||
5.5. | Роль вокальных упражнений в формировании и совершенствовании вокальных навыков. | Лекции | 4 | 1 | ||
5.6. | Роль вокальных упражнений в формировании и совершенствовании вокальных навыков. | Практические | 4 | 1 | ||
5.7. | Особенности проведения начальных занятий пением. | Лекции | 4 | 1 | ||
5.8. | Особенности проведения начальных занятий пением. | Практические | 4 | 1 | ||
5.9. | Особенности работы с женскими голосами. | Лекции | 4 | 2 | ||
5.10. | Особенности работы с женскими голосами. | Практические | 4 | 2 | ||
5.11. | Особенности работы с мужскими голосами. | Лекции | 4 | 2 | ||
5.12. | Особенности работы с мужскими голосами. | Практические | 4 | 2 | ||
5.13. | Особенности работы с детскими голосами. Охрана детских голосов. | Лекции | 4 | 2 | ||
5.14. | Особенности работы с детскими голосами. Охрана детских голосов. | Практические | 4 | 2 | ||
5.15. | Зарубежные и отечественные методики постановки певческого голоса. | Лекции | 4 | 1 | ||
5.16. | Зарубежные и отечественные методики постановки певческого голоса. | Практические | 4 | 1 | ||
5.17. | изучение основной и дополнительной литературы | Сам. работа | 4 | 54 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||