Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., проф.
1.1. | Цель: Курс «Русский язык в сфере туризма» предназначен для студентов, изучающих РКИ, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с туризмом. Отбор материала для данного курса осуществлен с учетом целей и задач обучения, определяемых коммуникативными потребностями учащихся. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09 |
ПК-17 | способностью моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов |
ПК-18 | владением нормами этикета, принятыми в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать: - историю развития и роль российского туризма в мировой экономике; - основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском языке; - определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона – России; - правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной, относящейся к сфере туризма, на русском языке. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь: − вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на русском языке; − составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирования). |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть: основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого русского языка. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Определение понятия «туризм». Классификация туризма. Особенности туристской индустрии. Туристский продукт в России. | ||||||
1.1. | Лекции | 8 | 2 | Л1.2, Л1.3 | ||
1.2. | Практические | 8 | 6 | Л1.1, Л1.3 | ||
Раздел 2. Русская культура. Деловая этика в турагентской деятельности. Деловой этикет в турагентской деятельности. | ||||||
2.1. | Лекции | 8 | 2 | Л2.1 | ||
2.2. | Практические | 8 | 4 | ПК-17, ПК-18 | Л2.1 | |
Раздел 3. Лингвистический материал (фонетико-орфографический материал; грамматический материал; лексический материал); Сферы общения и тематика (социально-бытовая сфера; учебно-профессиональная сфера; социокультурная сфера; социокультурный портрет) | ||||||
3.1. | Лекции | 8 | 4 | Л2.2 | ||
3.2. | Практические | 8 | 6 | ПК-17, ПК-18 | ||
Раздел 4. Социокультурные знания. Круг вопросов, связанных как с общими знаниями о географических, климатических и культурных особенностях туристских центров России, так и с методиками оценок в их использовании при проведении туристической и сервисной деятельности, с конкретными техниками работы в сфере туризма и сервиса. | ||||||
4.1. | Лекции | 8 | 2 | Л2.2 | ||
4.2. | Практические | 8 | 4 | Л2.2 | ||
Раздел 5. Сопроводительное письмо. Виды сопроводительных писем. Деловое письмо. Виды деловых писем. Особенности и формы переписки с зарубежным партнером. | ||||||
5.1. | Лекции | 8 | 4 | |||
5.2. | Практические | 8 | 4 | |||
Раздел 6. Презентации. Подготовка презентации. | ||||||
6.1. | Практические | 8 | 4 | Л1.2, Л2.2 | ||
6.2. | Подготовка устных сообщений по темам, подготовка презентаций. | Сам. работа | 8 | 66 | ПК-17, ПК-18 | Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ФОС по дисциплине |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Воскресенский В. Ю. | Международный туризм. : Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Юнити-Дана, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114800 |
Л1.2 | Гребенникова Т.Г. | Культурный туризм и музеи: учебное пособие | М., Издательство "Перо", 2014 | |
Л1.3 | Погодина В.Л. | Туристские ресурсы России: Электронное учебное пособие [Электронный ресурс] : Учебное пособие | Электронный ресурс, 2009 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Константинова Л.А., Юрманова С.А. | Деловой русский язык: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2014 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Ядрихинская Е. А. , Адигезалова И. В. , Будник И. А. , Артеменко Т. В. | Россия: символика, традиции, культура: учебное пособие | Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Классификация видов туризма | www.oturbiznese.ru | ||
Э2 | Города и курорты России. | tonkosti.ru | ||
Э3 | Популярные места для отдыха в России. | www.tripadvisor.ru | ||
Э4 | Туризм в России. Маршруты. | www.rostur.ru | ||
Э5 | Туристический бизнес | tourfaq.net | ||
Э6 | Особенности туристического бизнеса. | tourfaq.net | ||
Э7 | Статьи на тему «Гостиницы» | tourfaq.net | ||
Э8 | Сопроводительное письмо. Образец. | working-papers.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Зачет проводится в письменной форме: студенты должны письменно ответить на вопросы – дать краткие характеристики указанных терминов и понятий. |