Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_ЯПП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., профессор
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Русский язык во внешней политике России являются: - рассмотрение методологических особенностей русского языка как лингвоментальной базы идеи «мягкой силы» во внешней политике, освещение направлений и тенденций ее развития; - данный курс углубляет общефилологическую, историко-научную и методологическую подготовку магистрантов; - задачи курса: создание у студентов целостного представления о значимости русского языка и возможностях его «лингвоментального» места во внешней политике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-2 | владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации |
ПК-1 | владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | углубить общефилологическую, историко-научную и методологическую подготовку магистрантов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | иметь способность использовать представление о русском языке как элементе внешнеполитической «мягкой силы» в филологических исследованиях |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть целостным представлением о значимости русского языка и возможностях его «лингвоментального» места во внешней политике |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Полилингвизм во внешней политике России | ||||||
1.1. | Язык – сознание – культура. Исторические начала русской языковой жизни на пороге нового тысячелетия. | Лекции | 1 | 6 | Л2.3, Л2.1 | |
1.2. | Язык – сознание – культура. Исторические начала русской языковой жизни на пороге нового тысячелетия. | Практические | 1 | 10 | ОПК-2 | Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Актуальные проблемы изучения национального менталитета русских, формирования и расширения языкового сознания и их влияния на коммуникативное поведение. | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.3, Л1.1 | |
1.4. | Язык как стратегический ресурс российского общества в претворении будущего. | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-2, ПК-1 | |
Раздел 2. Приемы смягчения культурного шока и формирования этнической толерантности | ||||||
2.1. | Концептуальные образы русского мира в контексте глобализационных процессов современной действительности. | Практические | 1 | 12 | ОПК-2 | Л2.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Национальные стереотипы: «Россия», «Русский», «Национальный», «Родина», «Русский мир», «Отечество», «Соотечественник». | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.3, Л2.2 | |
2.3. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 1 | 17 | ||
2.4. | Индивидуальные домашние задания | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-2, ПК-1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ганиев Р. Т. | Россия и Центральная Азия с древнейших времен и до современности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Уральского университета, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Дмитриева Л.М., Гончаров Ю.М., | Русский язык в межрегиональном культурном пространстве: упражнения, тексты, комментарии. Учебное пособие для вузов и школ Западной Монголии: учебное пособие | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Будаев Э.В. | Метафора в политической коммуникации: | Москва: "Флинта", // ЭБС «Лань» 2018, 2012 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Мухаметов Р. С. | Мухаметов Р. С. Внешняя политика России в ближнем зарубежье : учебное пособие для академического бакалавриата : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/784758B1-11C2-4F66-99E1-877CB2296D36. |
Л2.3 | Мечковская Н.Б. | Семиотика: Язык. Природа. Культура: курс лекций: курс лекций | Москва, 2004 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Роль русского языка в мире | mirznanii.com | ||
Э2 | Место русского языка в современном мире | mlis.ru | ||
Э3 | Русский век. Портал для русских соотечественников | www.ruvek.info | ||
Э4 | Соотечественники России | www.russedina.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Экзамен по дисциплине проводится в устной форме; студенты готовятся по списку вопросов по курсу. К экзамену студентам необходимо подготовить реферат и презентацию по выбранной теме. |