МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессиональная этика
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv54_03_02_ДПИ-5-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 68
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 68 68 68 68
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат философских наук, доцент, М. В. Давыденко

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л. И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Профессиональная этика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (уровень бакалавриата) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.01.2016 г. N 10)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Ознакомление студентов с основами этики и профессиональной этикой; формирование представлений о профессионально-нравственных принципах и специфике профессиональной этики в профессиональной сфере.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2: готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы профессиональной этики; особенности деловой этики; иерархические уровни этики; принципы профессиональной этики.
3.2.Уметь:
3.2.1.находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; формировать профессиональные решения на основе использования этических критериев.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками профессиональной этики.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Профессиональная этика
1.1. Понятие этики. Лекции 4 6 ОК-2, ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Деловая и профессиональная этика. Лекции 4 4 ОК-2, ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.3. Виды и структура профессиональной этики. Лекции 4 6 ОК-2, ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Деловая и профессиональная этика. Практические 4 12 ОК-2, ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.5. Виды и структура профессиональной этики. Практические 4 12 ОК-2, ОК-3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. изучение литературы по основным темам курса, подготовка к зачету Сам. работа 4 68 ОК-2, ОК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См приложения
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приожения
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под общ. ред. А. А. Гусейнова Этика: учеб. для академического бакалавриата М. : Юрайт, 2015 https://biblio-online.ru/book/etika-431774
Л1.2 Чернышова Л.И. Этика, культура и этикет делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата - Гриф УМО ВО М. : Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/viewer/etika-kultura-i-etiket-delovogo-obscheniya-413908#page/1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алексина, Т. А. Деловая этика [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата - Гриф УМО ВО М. : Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/503A4759-1FC2-444C-B94D-D2327300B092
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Этика и коммуникации в интернете http://www.ca-mediators.net/ru/obrazovanie_i_treningi/258-etika-i-kommunikacii-v-internete.html
Э2 Деловая этика и бизнес http://ecsocman.hse.ru/text/19186648/
Э3 Деловая этика в науке http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylosophy/2010/02/2010-02-09.pdf
Э4 Электронный курс на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6651
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека online.
5. http://e.lanbook.com – Издательство «Лань». Электронно-библиотечная система.
6. http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
7. http://www.rusarchives.ru – Федеральное архивное агентство. Портал «Архивы России.
8. http://www.vniidad.ru – Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела.
9. http://www.gdm.ru – Гильдия управляющих документацией.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.

Лекция.
На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.

Интерактивное занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
Для подготовки к занятию необходимо взять его план занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете).
Самостоятельную подготовку к интерактивному занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
На занятие выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы.
В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не пересказывайте текст учебника, а выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают навыки коммуникативного общения.
Если к интерактивным занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к нему.
При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.

Самостоятельная работа.
При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
Текущий контроль. Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.