Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.
1.1. | Знакомство иностранных студентов с политическими, культурными, климатическими, природными и этническими особенностями страны, язык которой они изучают |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-4 | владением этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме; готовностью использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации |
ПК-16 | владением необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур |
ПК-18 | владением нормами этикета, принятыми в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | географические и климатические условия страны; политическое устройство и историю его формирования; систему формирования образования в России; культурные особенности и традиции русского народа. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формировать представление о изучаемой стране; представлять на русском языке изложенный материал; отвечать на поставленные вопросы по предложенным темам |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | представления изученного материала в собственной интерпрtтации с использованием речевых форм и оборотов русского языка; формулирования диалоговых форм по проблемам изучаемых в курсе страноведение. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Вводный раздел Страноведение как научная дисциплина | ||||||
1.1. | Страноведение, как научная дисциплина | Лекции | 5 | 2 | ОПК-4, ПК-16 | |
1.2. | Страноведение, как научная дисциплина | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-16 | |
Раздел 2. Раздел 2. География и климат России | ||||||
2.1. | География России | Лекции | 5 | 2 | ПК-16 | |
2.2. | География России | Практические | 5 | 2 | ПК-16 | |
2.3. | География России | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-16 | |
2.4. | Климат и курорты России | Практические | 5 | 4 | ПК-16, ПК-18 | |
2.5. | Климат и курорты России | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-16, ПК-18 | |
Раздел 3. Раздел 3. История России | ||||||
3.1. | История формирования русского государства | Лекции | 5 | 2 | ПК-16, ПК-18 | |
3.2. | История формирования русского государства | Практические | 5 | 2 | ПК-16, ПК-18 | |
3.3. | История формирования русского государства | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-16, ПК-18 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Раздел 4. Социально-политическое устройство России | ||||||
4.1. | Полтическое устройство РФ | Практические | 5 | 2 | ПК-16, ПК-18 | |
4.2. | Полтическое устройство РФ | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-16, ПК-18 | |
4.3. | Символы России | Лекции | 5 | 2 | ОПК-4, ПК-16, ПК-18 | Л2.1 |
4.4. | Символы России | Практические | 5 | 2 | ПК-16, ПК-18 | |
4.5. | Символы России | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-16, ПК-18 | |
4.6. | Система образования РФ | Практические | 5 | 4 | ПК-16, ПК-18 | |
4.7. | Система образования РФ | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-16, ПК-18 | |
Раздел 5. Раздел 5. Праздники и традиции | ||||||
5.1. | Культура и быт русского народа | Лекции | 5 | 2 | ПК-18 | Л2.1 |
5.2. | Праздники русского народа | Практические | 5 | 2 | ПК-18 | Л2.1 |
5.3. | Праздники русского народа | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-18 | |
5.4. | Традиции русского народа | Практические | 5 | 4 | ПК-18 | Л2.1 |
5.5. | Традиции русского народа | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-18 | |
5.6. | Экзамен | 5 | 27 | ОПК-4, ПК-16, ПК-18 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС находится в Приложениях |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС находится в Приложениях |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС находится в Приложениях |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. А. Романова, О. Л. Виноградова, В. В. Орленок | Страноведение: учеб. пособие | Калининград: Изд-во РГУ, 2009 | |
Л1.2 | Д. С. Ушаков | Страноведение: учеб. пособие | М.: МарТ, 2009 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Токарева Н.Д. | Россия и русские: учебное пособие по страноведению для изучающих русский язык: учебное пособие | "Феникс+", 2004 | ЭБС «Университетская библиотека online» |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Виртуальный музей «Каждый народ - золотой фонд России» | goldmuseum.ru | ||
Э2 | Русская народная музыка. | goldmuseum.ru | ||
Э3 | Русская национальная кухня | goldmuseum.ru | ||
Э4 | Самые известные народные промыслы в России | www.uznayvse.ru | ||
Э5 | Традиционные промыслы России | rus-promisel.ru | ||
Э6 | Главные русские народные суеверия | russian7.ru | ||
Э7 | Суеверия. Приметы. Даль В.И. Пословицы русского народа | hobbitaniya.ru | ||
Э8 | Русские народные сказки | hobbitaniya.ru | ||
Э9 | Мифология древних славян | godsbay.ru | ||
Э10 | Месяцеслов | www.slavianka.com | ||
Э11 | Русские имена: значение и происхождение | kurufin.ru | ||
Э12 | Титова М.В. курс "Лингвострановедение" на платформе Единый образовательный портал АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические указания студентам по изучению дисциплины Режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса и практических занятий по «Страноведению», а также по практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы, по использованию информационных технологий и т.д. предполагает еженедельную проверку навыков лингвистических методов анализа документов. Овладение навыками беглого чтения древних почерков целесообразно проводить методом погружения в текст, т.е. одновременным многократным чтением вслух. При этом необходимо проводить сравнительный анализ повторяемости написания отдельных знаков и букв. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует применять теоретические знания на практике. Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым предусмотрены аудиторные занятия, вместе с тем требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. |