Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 156 | 156 | 156 | 156 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., проф.
1.1. | Заложить у студентов основы знаний и умений в области контроля и лингводидактического тестирования в преподавании русского языка как иностранного на разных этапах обучения. Задачи курса: - познакомить студентов с целями и задачами курса, а также с историей и основными этапами тестирования и тестологии; - сформировать у них представление о контроле как форме проверки достигнутого уровня владения языком; - заложить основы практического создания типовых тестовых материалов по РКИ, аналогичные системным; - привить навыки самостоятельной работы с научной, методической и учебной литературой по РКИ и тестологии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ОПК-13 | способностью работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач |
ПК-16 | владением необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1) систему понятий по курсу "Тестовый контроль по РКИ" 2) требования к тесту и стандарту; 3) структуру теста; 4) критерии отбора содержания теста |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1) пользоваться необходимой литературой по лингводидактическому тестированию в соответствии со своими профессиональными задачами; 2) определять тип теста по имеющимся классификациям; 3) применять полученные знания в реальной педагогической практике |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1) основными приемами проведения тестовой и оценочной деятельности; 2) навыками работы с научно-методической литературой; 3) навыками работы с учебной литературой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Задачи и функции контроля и учета результатов обучения в преподавании РКИ | ||||||
1.1. | Лекции | 2 | 4 | Л1.2 | ||
1.2. | Практические | 2 | 6 | ОПК-13 | Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Место тестирования в преподавании РКИ | ||||||
2.1. | Лекции | 2 | 6 | Л1.2 | ||
2.2. | Практические | 2 | 6 | ОПК-13, ПК-16 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Тесты как средство измерения учебных достижений и реальных возможностей иностранцев, изучающих русский язык | ||||||
3.1. | Лекции | 2 | 4 | Л1.2 | ||
3.2. | Практические | 2 | 6 | ОПК-13 | Л1.1 | |
Раздел 4. Виды тестовых заданий | ||||||
4.1. | Лекции | 2 | 4 | |||
4.2. | Практические | 2 | 6 | Л1.1 | ||
Раздел 5. Составление тестов по лексике и грамматике | ||||||
5.1. | Лекции | 2 | 4 | |||
5.2. | Практические | 2 | 8 | ОПК-13, ПК-16 | Л1.1 | |
Раздел 6. Составление тестов по чтению и аудированию | ||||||
6.1. | Лекции | 2 | 6 | |||
6.2. | Сам. работа | 2 | 156 | ОПК-13, ПК-16 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Балыхина Т.М. | Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как: | М.: Рус. яз. Курсы, 2006 | |
Л1.2 | Хавронина С.А., Балыхина Т.М. | Инновационный учебно-методический комплекс "Русский язык как иностранный": УМК | Москва, 2008 | web-local.rudn.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Типовые тесты по русскому языку как иностранному. ТРКИ-1: тесты | , | http://gct.msu.ru/docs/B1_test.pdf, свободный доступ | |
Л2.2 | Сахретдинова А.Х., Глухова Н.В., Матюшкова А.И., Космачева О.Ю. | Сборник тестов по русскому языку как иностранному: сборник | Астрахань: Изд-во ГБОУ ВПО АГМА, 2012 | http://astgmu.ru/wp-content/uploads/2016/05/sbornik_testov_po_RKI.pdf, свободный доступ |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интерактивные словари русского языка на сайте ИРЯ им. В.Виноградова. | www.slovari.ru | ||
Э2 | Культура письменной речи | www.gramma.ru | ||
Э3 | Национальный корпус русского языка. | ruscorpora.ru | ||
Э4 | Юй Тичжуан Основы лингводидактического тестирования по рки с помощью компьютерных технологий (в условиях китайского языкового вуза) | disus.ru | ||
Э5 | Барышникова Е.Н., Ельникова С.И. Методика проведения тестирования и оценивания результатов тестирования в рамках единой государственной системы | doc4web.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
На семинарских занятиях используются следующие виды работ: - анализ существующих в методике преподавания РКИ видов лингводидактических тестов; - реферирование источников (электронные ресурсы); - обсуждение основных приемов методики тестирования ТРКИ в соответствии с заданным уровнем и профилем обучения; - разработка собственных тестов; - подбор материала для создания заданий тестового типа с учетом этапа и профиля обучения. Дальнейшее формирование профессиональной компетенции проходят в рамках педагогической практики, предусмотренной программой специализации. Зачет проводится в письменной форме: разработка собственных тестовых заданий на выбранную тему. |