Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Профиль | Арт-дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z54_03_02_ДПИиНП(арт-диз)-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Целью освоения дисциплины «Педагогика художественного творчества» является формирование знаний и умений в области педагогики художественного творчества, а также профессиональная теоретическая и методическая подготовка студентов к педагогическому руководству художественным творчеством в современных условиях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.05 |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК-5 | способностью владеть педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - историю, теорию и практику непрерывного художественного образования с точки зрения социально-педагогических проблем развития художественного творчества; - предмет, цель, задачи и теоретические основы педагогики художественного творчества; - теоретические основы педагогики художественного творчества; - формы и методы педагогического руководства коллективом художественного творчества; - методику проведения учебных занятий (в разных типах образовательных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования), осуществлять различные формы контроля знаний учащихся в сфере хореографических дисциплин. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять патриотическое воспитание различных групп населения средствами НХТ, формировать духовно-нравственные ценности и идеалы, культуру межнационального общения на материале и средствами НХК и национально-культурных традиций народов России; - создавать благоприятные психолого-педагогические условия для успешного личностного и профессионального становления индивида в процессе освоения художественной культуры и хореографического искусства; - разрабатывать информационные и методические материалы о различных аспектах развития народного художественного творчества; - анализировать современные направления в педагогических технологиях преподавания народного художественного творчества; - уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; - уметь работать с научной литературой по специальности; - конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным хореографическим коллективом; - ориентироваться в специальной литературе, как по профилю, так и в смежных областях художественного творчества. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основы публичной речи; - навыками и способами организации разнообразных форм социально-культурной деятельности в работе с хореографическими коллективами (по видам искусства танца); |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы педагогики художественного творчества | ||||||
1.1. | Теоретические основы педагогики художественного творчества | Лекции | 3 | 2 | ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Педагогический потенциал художественного творчества | Сам. работа | 3 | 24 | ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Исторические основы педагогики художественного творчества | Сам. работа | 3 | 24 | ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Особенности педагогики художественного творчества | ||||||
2.1. | Особенности педагогического процесса в коллективе творчества | Лекции | 3 | 2 | ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Классификация коллективов художественного творчества | Практические | 3 | 2 | ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Роль и значение руководителя коллектива творчества | Сам. работа | 3 | 24 | ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Научно-методическое обеспечение коллективов художественного творчества | Практические | 3 | 2 | ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Особенности руководства художественным коллективом | Сам. работа | 3 | 24 | ОК-3, ОПК-5 | Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Зачет | 3 | 0 | ОК-3, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ултургашева, Н.Т. | Педагогика народного художественного творчества : учеб.-метод. пособие | Кемерово : КемГИК// ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. В.В. Бычкова и Н.Б. Маньковской. | Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. : уч. пособ. | М.: ИФ РАН // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2005 | biblioclub.ru |
Л2.2 | В.В. Утемов, М.М. Зиновкина, П.М. Горев. | Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества : учебное пособие | Киров : АНО ДПО МЦИТО, ЭБС Лань, 2013 | https://e.lanbook.com/book/52011. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Волков Г.Н. Этнопедагогика | cap.ru›home/79/portrait/mold/citsal/obrazov/ | ||
Э2 | Воспитание как предмет педагогики | detskiysad.ru | ||
Э3 | Самодеятельное творчество как часть народной художественной культуры | npark.ru›samodeyatelnoe…kak…kultury-page2.html | ||
Э4 | Ю.М. Спирина Народная художественная культура: теория и практика в современном социуме | severberesta.ru›articles/332-2010-08-17-20-40 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - выполнение практических графических художественно-творческих работ; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |