Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 150 | 123 | 150 | 123 |
Итого | 180 | 153 | 180 | 153 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.
1.1. | Целью является обеспечение овладения слушателями основами этических знаний и обучении их современным практическим принципам этикета. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОК-2 | способностью руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума |
ПК-16 | владением необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные этические принципы и нормы, функционирующие в сфере деловых отношений и в общечеловеческой сфере; - принципы профессиональной этики; - этические принципы взаимоотношений в рабочем коллективе - принципы морального самосовершенствования и самовоспитания,этические нормы, стандарты в практике российского бизнеса; - особенности делового этикета; - различные этические модели, используемые в российской и международной практике. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -анализировать и оценивать деятельность компаний как этичных и социально-ответственных субъектов, применять этические принципы и методы решения профессиональных проблем; - рассматривать поступки и поведение человека, действующего в сфере управления (менеджера), и функционирование организации как «совокупного менеджера» относительно своей внутренней и внешней среды в соотношении с общечеловеческими и профессиональными этическими требованиями; -ставить цели и выбирать пути их достижения в соответствии с этическими нормами и принципами; -реализовывать в конкретной практической деятельности знания о ценностях и нормах этики бизнеса, решать этические проблемы деловой жизни и нести за них нравственную ответственность; - принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; - создавать здоровую атмосферу в организации, поддерживая дух товарищества и взаимопонимания между коллегами. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками практической актуализации морально-этических качеств и принципов, использования этических и правовых норм в сфере экономики; - усвоение этических знаний о самосовершенствовании личности, этических приемах регулирования отношений, которые складываются в организации между менеджерами, партнерами, наемными работниками; - овладение знаниями в области профессиональной этики, социальной ответственности фирмы; - нормами делового этикета, которые невозможно отделить от этических и моральных принципов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Этикет и его виды. Историческое развитие морально-этикетных норм. Принципы и нормы современного этикета. | ||||||
1.1. | Лекции | 3 | 4 | Л1.1 | ||
1.2. | Практические | 3 | 8 | ОК-2 | Л2.3 | |
1.3. | Сам. работа | 3 | 37 | |||
Раздел 2. Особенности этикета межличностного общения. Профессиональный этикет и его виды. Принципы делового этикета. Правила приветствия в деловой сфере. | ||||||
2.1. | Лекции | 3 | 4 | |||
2.2. | Практические | 3 | 4 | ПК-16 | Л2.2, Л1.2, Л2.3 | |
2.3. | Сам. работа | 3 | 26 | |||
Раздел 3. Назначение, функции и требования к оформлению визитной карточки в деловой жизни. Этика делового телефонного разговора. Практические рекомендации и требования делового этикета. Одежда и внешний вид делового мужчины и деловой женщины. | ||||||
3.1. | Лекции | 3 | 2 | Л1.2 | ||
3.2. | Практические | 3 | 4 | ОК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.1 | |
3.3. | Сам. работа | 3 | 34 | Л1.1 | ||
Раздел 4. Роль деловых приемов в развитии и обеспечении эффективности деловых отношений. Требование этикета к подготовке и организации делового приема (помещение, украшение стола, сервировка). Деловой этикет и поведение за сто- лом во время делового приема. Сувениры и подарки в деловой сфере. Презентации и нормы делового этикета. | ||||||
4.1. | Практические | 3 | 4 | ОК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Сам. работа | 3 | 26 | ОК-2, ПК-16 | Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Будильцева М.Б., Новикова И.А., Пугачев И.А., Серова Л.К. | Культура русской речи: | М.: Русский язык. Курсы, 2012 | |
Л1.2 | Стрельчук Е.Н. | Русский язык и культура речи в иностранной аудитории: теория и практика. Учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта, 20116 // ЭБС «Лань», 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шеламова Г.М. | Этикет делового общения. : | Академия , 2010 | |
Л2.2 | Г. М. Шеламова | Этикет делового общения: учеб. пособие для нач. проф. образования | М.: Академия, 2010 | |
Л2.3 | Колтунова М. В. | Язык и деловое общение. Нормы, риторика, этикет: учеб. пособие | М.: Экономика, 2000 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Правила хорошего тона | www.knigge.ru | ||
Э2 | Википедия. Обращение в русском речевом этикете | ru.wikipedia.org | ||
Э3 | Этика речевого общения и этикетные формулы речи | www.textologia.ru | ||
Э4 | Дипломатический этикет и современный протокол | proeticet.ru | ||
Э5 | Правила современного делового этикета | www.knigge.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Используемые формы текущего контроля: опрос, проверка письменных работ, проверка презентационных материалов, подготовленных студентами в рамках самостоятельной работы по дисциплине. На зачете студент отвечает на вопрос устно, к зачету готовит реферат по выбранной теме. |