1.1. | Цель курса – характеристика языковой ситуации в трансграничном регионе, языковых изменений в 20-21 вв. и тенденций на фоне социальных и культурных изменений.
Задачи: Рассмотрение положения русского языка в трансграничном регионе и в граничащих с ним странах.
|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-4 |
владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих филологические исследования |
ПК-10 |
способностью к созданию, редактированию, реферированию систематизированию и трансформации (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
3.1. | Знать: |
3.1.1. | Специфику культурно-языковой ситуации в разные временные отрезки 20-21 вв. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Обозначить место русского языка как языка международного общения за рубежом |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Методикой исследования русского языка с точки зрения социальных и культурных процессов |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС находится в Приложениях |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС находится в Приложениях |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в Приложениях |
6.1. Рекомендуемая литература |
6.1.1. Основная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л1.1 |
Е. А. Романова, О. Л. Виноградова, В. В. Орленок |
Страноведение: учеб. пособие |
Калининград: Изд-во РГУ, 2009 |
|
Л1.2 |
Д. С. Ушаков |
Страноведение: учеб. пособие |
М.: МарТ, 2009 |
|
6.1.2. Дополнительная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л2.1 |
Токарева Н.Д. |
Россия и русские: учебное пособие по страноведению для изучающих русский язык: учебное пособие |
"Феникс+", 2004 |
ЭБС «Университетская библиотека online» |
Л2.2 |
Васильева Е. В. |
Русская диалектология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов |
Кемеровский государственный университет, 2014 |
biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Название |
Эл. адрес |
Э1 |
Этноперекрестки и трансграничье: коллективная монография по материалам XI Конгресса антропологов и этнологов России, 2-5 июля 2015г. [Электронный ресурс]/ под ред. В.В. Карлова, Е.А. Окладниковой. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016г. |
books.google.ru |
Э2 |
Русская речь 1990-х: Современная Россия в языковом отображении. |
studfiles.net |
Э3 |
Функционирование русского языка: основные тенденции и их причины |
cyberleninka.ru |
Э4 |
О положении русского языка в Монголии и об интерферентных ошибках, допускаемых студентами-монголами [Электронный ресурс]/ Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2014, No.3, С.138-143
© Эрдэнэмаам С., 2014 |
vestnik.nspu.ru |
Э5 |
Монхцэцэг Буян-Эрдэне Русский язык в Монголии угасает при отсутствии политических усилий |
regnum.ru |
Э6 |
Русский язык в современном Китае: сб. науч.-метод. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. (г. Хайлар, КНР, Институт русского языка и культуры Хулуньбуирского института, 2–5 октября 2015г.) [Электронный ресурс] / Забайкал. гос. ун-т; Хулуньбуирский ин-т (г. Хайлар, КНР). – Чита : ЗабГУ, 2015 |
ropryal.ru |
6.3. Перечень программного обеспечения |
не предусмотрено |
6.4. Перечень информационных справочных систем |
не предусмотрено |
Дисциплина заканчивается зачетом. Для получения зачета в течение семестра необходимо: подготовить рефераты на предложенные темы, выполнить контрольную работу. На зачете студенты пишут небольшое письменное сообщение по тематике курса (список примерных тем - в ФОСе). |