Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 68 | 72 | 68 |
Итого | 108 | 104 | 108 | 104 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Формирование начальных навыков педагогического проектирования с учетом актульных тенденций педагогической практики и развития педагогических технологий |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-10 | владением системой эвристических методов и приемов |
ПК-1 | способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
ПК-5 | способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации |
ПК-6 | готовностью к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности |
ПК-14 | готовностью к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Ведущие современные педагогические технологий, сущность понятия "педагогический дизайн", основные принципы реализации технологии перевернутого обучения, метода кейсов, проектного обучения, коллаборативных технологий в обучении |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Разрабатывать концепции педагогических проектов с учетом современных педагогических технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыком презентации педагогических проектов, разработанных на основе современных педагогических технологий |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий | ||||||
1.1. | Современные педагогические технологии. Введение в курс | Лекции | 6 | 2 | ОПК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-14 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Научные основания педагогических технологий | Лекции | 6 | 4 | ОПК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-14 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Ведущие педагогические технологии: отечественный опыт | Сам. работа | 6 | 16 | ОПК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-14 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Педагогический дизайн | ||||||
2.1. | Сущность и виды педагогического дизайна | Лекции | 6 | 4 | ОПК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-14 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Составление схемы по теме раздела | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-14 | Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Разнообразие педагогических технологий | ||||||
3.1. | Коллаборация в обучении | Лекции | 6 | 4 | ОПК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-14 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | "Перевернутое" обучение | Лекции | 6 | 4 | ОПК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-14 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Проектная работа и метод кейсов | Практические | 6 | 18 | ||
3.4. | Разработка ментальной карты по темам раздела | Сам. работа | 6 | 12 | ОПК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-14 | Л2.1, Л1.2 |
3.5. | Рефлексивное упражнение | Сам. работа | 6 | 12 | ОПК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-14 | Л2.1, Л1.2 |
3.6. | Итоговая работа | Сам. работа | 6 | 24 | ОПК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-14 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сластенин В.А. | Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: | Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Плаксина И.В. | Интерактивные образовательные технологии: | Издательство Юрайт, , 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щуркова Н.Е.- | Педагогические технологии: | Издательство Юрайт, , 2017 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Виды педагогических технологий | si-sv.com | ||
Э2 | Определения педагогической технологии | bank.orenipk.ru | ||
Э3 | Информационно-методический центр образования | www.imc-new.com | ||
Э4 | Электронный курс "Педагогические технологии" на образовательном портале АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |