Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z37_03_01_Пс-4-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой Каширский Д.В.
1.1. | Цель обучения по дисциплине «Общий психологический практикум» - приобретение знаний об основных методах, используемых в научной и практической работе психолога, и умений их адекватно применять; приобретение навыков анализа данных и составления на их основе отчетов в соответствии с общепринятыми в психологии требованиями для научных исследований, для диагностического обследования и при оказании воздействия на человек. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.22 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-7 | способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы, правила, приемы прогнозирования, изменения, комплексного воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий;особенности организации психологической службы. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий; использовать технологии и методы, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в профессиональной сфере; методиками профотбора, диагностики социально-психологического климата, мотивации, целеполагания, ценностных ориентаций, владения методиками активного социально-психологического обучения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие методы диагностики сознания | ||||||
1.1. | Теоретико-методологические основания изучения и диагностики сознания и самосознания | Лекции | 2 | 4 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.2. | методы исследования самосознания | Практические | 2 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.3. | методы исследования самооценки личности | Практические | 2 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.4. | Методы и методики исследования сознания, самосознания | Сам. работа | 2 | 16 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.5. | Методы исследования направленности личности | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.6. | Методы и методики для изучение идентичности и направленности личности | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.7. | методы исследования мотивации личности | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.8. | методы исследования ценностей личности | Практические | 2 | 2 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.9. | Методы и методики на изучение смысложызненных ориентаций, личностных ценностей | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
1.10. | методы исследования уровня притязаний личности | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-6, ПК-7 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Елисеев О. П. | ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Назаров А. И. | Экспериментальная психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рамендик Д. М. | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Под ред. рубцова В.В. | ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Масленникова Т. В., Колупаева Н. И. | Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э5 | ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ | |||
Э6 | Курс на образовательном портале Moodl Общий психологический практикум | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических заданий В процессе выполнения практических заданий, которые предполагают подготовку ответа на вопрос проблемного характера, мотивирующего студента к размышлению по поводу определенной проблемы или содержат требование прокомментировать высказывание того или иного мыслителя, следует придерживаться следующего алгоритма работы: 1. Необходимо определить ключевую проблему, содержащуюся в вопросе, и сформулировать ее суть; 2. Раскрыть свое понимание (интерпретацию высказанной идеи; 3. Обосновать и аргументировать собственную точку зрения по данному вопросу. Критерии оценивания выполненного задания: • соответствие содержания ответа поставленному вопросу; • использование основной и дополнительной литературы в процессе выполнения задания; • творческая, исследовательская переработка теоретического материала; • глубина и точность ответа на поставленный вопрос; • ясность изложения и аргументация ответа; • оперирование в ответе формулировками, понятиями, определениями. Выполнение подобных дидактических задач, содержащих определенную проблемную ситуацию, требующую непосредственного разрешения, активизирует процесс мышления, побуждая к аналитической деятельности, к мобилизации знаний, умения размышлять. Вхождение в процесс поиска решения придает вновь приобретаемому знанию личностный смысл и значение, способствует переводу из мировоззренческого плана восприятия в сферу формирования внутренних убеждений и активизации принципа деятельностного отношения к действительности. Методические указания студентам для подготовки к выполнению письменных работ Выполнение практического задания в виде письменной работы предполагает логически-последовательное, аргументированное, систематизированное, опирающееся на знание соответствующей литературы изложение материала. Это весьма распространенная форма работа, направленная на выполнение определенной учебной задачи не всегда правильно понимается и выполняется студентами, что весьма снижает ее познавательную и образовательную эффективность. Следует иметь в виду, что письменная работа – один из видов научно-исследовательской работы в вузе, в котором должно найти отражение следующее: • уровень изученности темы • навыки работы с литературными источниками; • умение анализировать и представлять различные точки зрения на проблему; • формулировать выводы и предложения по возможному решению проблемы. Основная задача при написании письменной работы – наиболее полно раскрыть выбранную тему. Алгоритм выполнения задания: 1. Найдите и изучите соответствующую литературу по данной теме. Составьте список литературы по теме и проведите изначальный обзор и критический анализ литературных источников. 2. Подготовьте план-конспект последовательного логичного изложения содержания выбранной Вами темы, на основе которого следует составить план письменной работы. Письменная работа обязательно должна иметь следующие структурные единицы: • Титульный лист; • План; • Введение; • Основное содержание работы; • Заключение (подводятся итоги осмысления проблемы); • Список использованной литературы (не менее 10 наименований источников, оформленный в соответствие с установленными требованиями). Общие требования к письменной работе, выступающие основанием для определения критериев оценивания выполненной работы: • информационная полнота, точность и объективность изложения содержания первоисточников и литературы, в которых освещаются ключевые вопросы темы; • соответствие излагаемого содержания теме и проблематике письменной работы; • умение выделять главное в исходных текстах, способность выражать смысл с помощью точных речевых формул, осуществлять языковое сжатие текста, находить экономные лексические и синтаксические способы выражения мысли; использовать языковые клише, характерные для научного стиля, полнота, доступность и ясность изложения структурных компонентов тематического содержания письменной работы; • степень самостоятельности студента при выполнении задания; • достаточное и необходимое использование литературы и источников; • выполнение требований к оформлению письменной работы; • умение связать теоретические положения с различными аспектами социальной, профессиональной, повседневной жизнедеятельности. Методические указания студентам для подготовки к зачету. Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом контрольных вопросов, разработанных преподавателем кафедры. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям. При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на обзорных лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к зачету простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений. |