МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) утвержденный Министерством образования РФ «01» октября 2015г.№1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., к.э.н., профессор, и.о. зав.каф.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., к.э.н., профессор, и.о. зав.каф.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-33: готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о маркетинге как об основной функции управления предприятием в современных условиях
о сущности и основных функциях маркетинговой деятельности; о сущности производительности труда и понятии качества продукции/услуг в маркетинге
3.2.Уметь:
3.2.1. формулировать маркетинговые цели и стратегии их достижения ; выделять проблемы повышения производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов для их реализации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками и умениями использовать формализованные методы разработки маркетинговых стратегий развития предприятий, методами управления производительностью и повышения качества продукции

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Начала маркетинга
1.1. Содержание и сущность маркетинга. Концепции маркетинга. Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.2. Содержание и сущность маркетинга. Концепции маркетинга. Сам. работа 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.3. Основные положения теории и практики маркетинга. Маркетинг как система. Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.4. Основные положения теории и практики маркетинга. Маркетинг как система. Сам. работа 5 3 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.5. Основные положения теории и практики маркетинга. Маркетинг как система. Практические 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.1. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.2. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Сам. работа 5 8 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.3. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.4. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.5. Система маркетинговой информации Сам. работа 5 4 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.6. Система маркетинговой информации Практические 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.7. Методы проведения маркетинговых исследований Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.8. Методы проведения маркетинговых исследований Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.9. Маркетинговые информационные системы Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.10. Маркетинговые информационные системы Сам. работа 5 5 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.11. Инструментарий маркетинга Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
Раздел 3. Производственная функция маркетинга
3.1. Концепция продукта Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.2. Поведение потребителя Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
Раздел 4. Сбытовая функция маркетинга
4.1. Ценообразование Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
4.2. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
4.3. Распределение. Каналы распределения товаров Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
Раздел 5. Планирование маркетинга
5.1. Порядок разработки плана маркетинга Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
Раздел 6. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом
6.1. Управление маркетинговой деятельностью Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
Раздел 7. Международный маркетинг
7.1. Особенности международного маркетинга Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ФИ ПК-33.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Л. А. Данченок Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
Л1.2 Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/1B8F440D-0C47-4EA9-A91C-317E4E6FD7F1.
Л1.3 Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/ACA1DFD7-E85F-4809-851F-207EBF9271F9
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Карпова С. В. Маркетинг. Практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2016 www.biblio-online.ru/book/DB809F47-43AC-46F7-B2A3-322BDEBD95CB
Л2.2 Л. А. Данченок Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.adwertology.ru
Э2 www.marketing.ru
Э3 www.rectech.ru
Э4 www.4p.ru
Э5 www.pcweek.ru
Э6 www.cfin.ru
Э7 www.marketing.spb.ru
Э8 www.e-xecutive.ru/workshop
Э9 www.tacisinfaru/ru/case
Э10 www.sostav.ru
Э11 www.marketingandresearch.ru
Э12 www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf
Э13 www.dis.ru/im/marketing
Э14 www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf
Э15 Курс в Moodle «Маркетинг https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2786
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).