МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) утвержденный Министерством образования РФ «01» октября 2015г.№1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., к.э.н., профессор, и.о. зав.каф.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., к.э.н., профессор, и.о. зав.каф.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-33 готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о маркетинге как об основной функции управления предприятием в современных условиях
о сущности и основных функциях маркетинговой деятельности; о сущности производительности труда и понятии качества продукции/услуг в маркетинге
3.2.Уметь:
3.2.1. формулировать маркетинговые цели и стратегии их достижения ; выделять проблемы повышения производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов для их реализации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками и умениями использовать формализованные методы разработки маркетинговых стратегий развития предприятий, методами управления производительностью и повышения качества продукции

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Начала маркетинга
1.1. Содержание и сущность маркетинга. Концепции маркетинга. Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Содержание и сущность маркетинга. Концепции маркетинга. Сам. работа 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Основные положения теории и практики маркетинга. Маркетинг как система. Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.4. Основные положения теории и практики маркетинга. Маркетинг как система. Сам. работа 5 3 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.5. Основные положения теории и практики маркетинга. Маркетинг как система. Практические 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.1. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.2. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Сам. работа 5 8 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.3. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.4. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.5. Система маркетинговой информации Сам. работа 5 4 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.6. Система маркетинговой информации Практические 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.7. Методы проведения маркетинговых исследований Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.8. Методы проведения маркетинговых исследований Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.9. Маркетинговые информационные системы Лекции 5 2 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.10. Маркетинговые информационные системы Сам. работа 5 5 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.11. Инструментарий маркетинга Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Производственная функция маркетинга
3.1. Концепция продукта Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.2. Поведение потребителя Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 4. Сбытовая функция маркетинга
4.1. Ценообразование Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
4.2. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
4.3. Распределение. Каналы распределения товаров Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 5. Планирование маркетинга
5.1. Порядок разработки плана маркетинга Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 6. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом
6.1. Управление маркетинговой деятельностью Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 7. Международный маркетинг
7.1. Особенности международного маркетинга Сам. работа 5 6 ПК-33 Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/1B8F440D-0C47-4EA9-A91C-317E4E6FD7F1.
Л1.2 Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/ACA1DFD7-E85F-4809-851F-207EBF9271F9
Л1.3 Л. А. Данченок Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Карпова С. В. Маркетинг. Практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2016 www.biblio-online.ru/book/DB809F47-43AC-46F7-B2A3-322BDEBD95CB
Л2.2 Л. А. Данченок Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.adwertology.ru
Э2 www.marketing.ru
Э3 www.rectech.ru
Э4 www.4p.ru
Э5 www.pcweek.ru
Э6 www.cfin.ru
Э7 www.marketing.spb.ru
Э8 www.e-xecutive.ru/workshop
Э9 www.tacisinfaru/ru/case
Э10 www.sostav.ru
Э11 www.marketingandresearch.ru
Э12 www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf
Э13 www.dis.ru/im/marketing
Э14 www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf
Э15 Курс в Moodle «Маркетинг portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).