МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинговые коммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 68
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 10,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 68 68 68 68
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент , Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент , Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинговые коммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., доцент, и.о.зав.каф.ЭПИМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент, и.о.зав.каф.ЭПИМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студентов систему теоретических знаний о сущности и особенностях традиционных и инновационных инструментах маркетинговых коммуникаций и способах их интеграции в целостную эффективную программу продвижения.
Освоить понятийный аппарат, задачи и функции инновационных МК.
Выбирать оптимальные средства и методы инновационных МК
Изучить методы и средства оценки эффективности инновационных МК

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 способностью руководить малым коллективом
ПК-12 умением консультировать и прививать работникам навыки по аспектам своей профессиональной деятельностью
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы руководства малым коллективом, развития инициативы и творчества работников;
теоретические основы по широкому профилю профессиональной деятельности в области маркетинговых коммуникаций
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать коммуникации для развития профессиональных качеств персонала в области маркетинговых коммуникаций;
выбирать оптимальные средства и методы для развития навыков работников в своей профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современными навыками управления малым бизнесом и малым коллективом, методами дистанционной работы;
навыками консультирования и развития персонала в профессиональной области маркетинговых коммуникаций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций
1.1. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций Лекции 8 4 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.2. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций Практические 8 4 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.3. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 6 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.4. Процесс коммуникации. Модели коммуникации Практические 8 2 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.5. Процесс коммуникации. Модели коммуникации Сам. работа 8 6 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.6. Традиционные средства маркетинговых коммуникаций Практические 8 2 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
1.7. Традиционные средства маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 8 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Инновационные маркетинговые коммуникации
2.1. Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды Сам. работа 8 4 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
2.2. Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды Лекции 8 4 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
2.3. Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды Практические 8 2 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
2.4. Маркетинговые инновации и инновации в маркетинговых коммуникациях Сам. работа 8 6 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
2.5. Маркетинговые инновации и инновации в маркетинговых коммуникациях Практические 8 2 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
2.6. Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций Лекции 8 4 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
2.7. Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 6 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
2.8. Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций Практические 8 2 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
2.9. Инновационные маркетинговые коммуникации в управлении брендом Практические 8 2 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
2.10. Инновационные маркетинговые коммуникации в управлении брендом Сам. работа 8 6 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Интегрирование маркетинговых коммуникаций
3.1. Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций Практические 8 2 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
3.2. Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 0 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
3.3. Проблемы интегрирования различных видов и средств маркетинговых коммуникаций Практические 8 1 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
3.4. Проблемы интегрирования различных видов и средств маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 6 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
3.5. Факторы формирования оптимальной структуры интегрированных МК Практические 8 1 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
3.6. Факторы формирования оптимальной структуры интегрированных МК Сам. работа 8 6 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Эффективность инновационных маркетинговых коммуникаций
4.1. Оценка эффекта и эффективности традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций Лекции 8 6 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
4.2. Методы оценки эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций Практические 8 1 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
4.3. Методы оценки эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 6 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
4.4. Проблемы оценки эффективности инновационных маркетинговых коммуникаций Практические 8 1 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1
4.5. Проблемы оценки эффективности инновационных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 8 ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов : учебник Юрайт, 2020 https://urait.ru/bcode/450157
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования.: учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Advertology Наука о рекламе www.advertology.ru
Э2 4p.ru Маркетинг портал www.4p.ru
Э3 Состав www.sostav.ru
Э4 Рекламный портал AdMe www.adme.ru
Э5 Рекламные идеи. О брендинге и креативе www.advi.ru
Э6 ЭБС “Университетская библиотека Online.” www.biblioclub.ru
Э7 Медиапланирование.ру www.media-planning.ru
Э8 llBranding Технологии брендинга www.allbranding.ru
Э9 Креатив в рекламе www.creativemarketing.ru
Э10 В курсе могут быть использованы материалы ЭУМК "PR и реклама в бизнесе" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010),бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, написание реферата.