МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

PR и реклама в бизнесе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент , Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
PR и реклама в бизнесе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доцент Бутакова М.М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой доцент Бутакова М.М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование у будущих специалистов по рекламе и PR понимания общих закономерностей и принципов связей с общественностью как одного из средств массовой коммуникации, обеспечивающей эффективное управление коммуникациями организации.

Задачи освоения дисциплины:
- изучение функций, принципов, видов, средств рекламы и связей с общественностью,
- изучение основ коммуникационного менеджмента;
- формирование базовых представлений о профессиональной деятельности специалиста по рекламе и СО.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.6.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические и методологические основы управления качеством, PR и рекламы;
корректирующие и превентивные мероприятия PR и рекламы, направленные на улучшение качества
3.2.Уметь:
3.2.1.применять знания в области управления качеством, PR и рекламы в профессиональной деятельности

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий PR и рекламных компаний, направленных на улучшение качества

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. PR как инструмент улучшения качества: теоретические основы
1.1. Цели, функции, принципы деятельности PR Лекции 4 2 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Цели, функции, принципы деятельности PR Практические 4 6 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Цели, функции, принципы деятельности PR Сам. работа 4 4 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Средства PR Лекции 4 2 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Средства PR Сам. работа 4 4 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Формирование и продвижение корпоративного имиджа
2.1. Формирование и продвижение корпоративного имиджа Лекции 4 2 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Формирование и продвижение корпоративного имиджа Сам. работа 4 8 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Формирование и продвижение корпоративного имиджа Практические 4 4 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Теоретические основы рекламы
3.1. Сущность, цели и функции рекламы Лекции 4 2 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Сущность, цели и функции рекламы Сам. работа 4 6 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Сущность, цели и функции рекламы Практические 4 2 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Лекции 4 1 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Средства PR Практические 4 1 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.6. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Лекции 4 1 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.7. Организация и планирование PR- и рекламных кампаний Практические 4 1 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.8. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций Сам. работа 4 6 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Организация и планирование PR и рекламной деятельности
4.1. Основные средства рекламы Лекции 4 1 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.2. Основные средства рекламы Практические 4 2 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.3. Основные средства рекламы Сам. работа 4 8 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.4. Организация и планирование PR- и рекламных кампаний Лекции 4 1 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.5. Организация и планирование PR- и рекламных кампаний Сам. работа 4 8 ПК-10 Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.Ю. Горчева, Т.Э. Гринберг, И.А. Красавченко Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии: учебники и учебные пособия для вузов Аспект Пресс, 2018 biblioclub.ru
Л1.2 Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью :: учебник для бакалавров Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/6FCD51FD-AEC4-442D-8049-8938B8168126.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов : учебник Юрайт, 2020 https://urait.ru/bcode/450157
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Advertology Наука о рекламе www.advertology.ru
Э2 4p.ru Маркетинг портал www.4p.ru
Э3 Состав www.sostav.ru
Э4 Рекламный портал AdMe www.adme.ru
Э5 Рекламные идеи. О брендинге и креативе www.advi.ru
Э6 ЭБС “Университетская библиотека Online.” www.biblioclub.ru
Э7 Медиапланирование.ру www.media-planning.ru
Э8 llBranding Технологии брендинга www.allbranding.ru
Э9 Креатив в рекламе www.creativemarketing.ru
Э10 Курс Moodle PR и реклама в бизнесе portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), бессрочно

6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения промежуточной аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата.