МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки27.03.02. Управление качеством
ПрофильУправление качеством продукции на основе использования биоресурсов региона
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план27_03_02_ УК-1-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 32 32 32 32
Практические 40 40 40 40
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 27.03.02 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 92)

составлена на основании учебного плана:
27.03.02 Управление качеством
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 21.06.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке страте-гий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-2 способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги
ПК-6 способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов в сфере маркетинговой деятельности;
понятие жизненного цикла изделия, продукции или услуги, содержание его стадий; п
ринципы принятия решения в условиях неопределенности, их оптимизации
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов в сфере маркетинговой деятельности;
применять на практике теоретические положения по разработке и управлению жизненным циклом изделия, продукции или услуг;
понимать сущность факторов, влияющих на принятие решения в условиях неопределенности, о принципах оптимизации и применять их на практике
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами анализа функционирования экономики и поведения экономических агентов в сфере маркетинговой деятельности; навыками определения этапов различения жизненного цикла товара и жизненного цикла изделия, продукции или услуги, и маркетинговых стратегий на каждом из них; навыками анализа вариантов принятия решения в условиях неопределенности факторной среды, оптимизации рисков и эффекта

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы маркетинга
1.1. Сущность, понятие, принципы маркетинга Лекции 5 6 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
1.2. Сущность, понятие, принципы маркетинга Практические 5 1 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
1.3. Сущность, понятие, принципы маркетинга Сам. работа 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
1.4. Цели, задачи, функции маркетинга Лекции 5 4 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
1.5. Цели, задачи, функции маркетинга Практические 5 1 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
1.6. Цели, задачи, функции маркетинга Сам. работа 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.1. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований на рынке продуктов питания Лекции 5 6 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.2. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований на рынке продуктов питания Практические 5 1 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.3. Структура и общая характеристика объектов маркетинговых исследований на рынке продуктов питания Сам. работа 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.4. Классификация маркетинговых исследований Лекции 5 4 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.5. Классификация маркетинговых исследований Практические 5 6 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.6. Классификация маркетинговых исследований Сам. работа 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.7. SWOT-анализ Лекции 5 6 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.8. SWOT-анализ Практические 5 8 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.9. SWOT-анализ Сам. работа 5 4 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.10. Сегментирование рынка Лекции 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.11. Сегментирование рынка продуктов питания Практические 5 4 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.12. Сегментирование рынка продуктов питания Сам. работа 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.13. Позиционирование товара, марки Лекции 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.14. Позиционирование товара, марки Практические 5 4 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.15. Позиционирование товара, марки Сам. работа 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Товарная политика фирмы
3.1. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Лекции 5 1 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.2. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Практические 5 4 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.3. Сущность, задачи товарной политики. Виды товарных стратегий Сам. работа 5 4 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.4. Рыночная атрибутика товара Лекции 5 1 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.5. Рыночная атрибутика товара Практические 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.6. Рыночная атрибутика товара Сам. работа 5 8 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Сбытовая политика фирмы
4.1. Ценовая политика Практические 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.2. Ценовая политика Сам. работа 5 8 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.3. Маркетинговые каналы Практические 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.4. Маркетинговые каналы Сам. работа 5 8 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.5. Система маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 3 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Управление маркетингом в современных условиях
5.1. Планирование маркетинга Практические 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.2. Планирование маркетинга Сам. работа 5 10 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.3. Организация маркетинга в компании Практические 5 2 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.4. Организация маркетинга в компании Сам. работа 5 4 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.5. Маркетинг и общество Практические 5 1 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.6. Маркетинг и общество Сам. работа 5 4 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Маркетинг услуг
6.1. Маркетинг отношений Сам. работа 5 16 ОК-3, ПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. А. Данченок Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Маркетинг www.marketologi.ru
Э2 Маркетинг www.gks.ru
Э3 Маркетинг russianmarket.ru
Э4 Маркетинг marketolog.info
Э5 Маркетинг marketingpeople.ru
Э6 Курс в Moodle «Маркетинг» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), бессрочно
Windows 7 Professional (№ 61834699 от 22.04.2013), бессрочно
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ),бессрочно
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных справочной правовой системы ГАРАНТ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.