Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Лобова С.В.
1.1. | • Формирование у студентов системы знаний об экономических механизмах и процессах управления персоналом в организации; • приобретение практических навыков по анализу структуры и содержания экономических отношений, возникающих в процессах управления персоналом; • приобретение умений разрабатывать и проводить экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности персонала. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-14 | владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике |
ПК-15 | владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации, умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации |
ПК-22 | умением формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владением навыками контроля за использованием рабочего времени |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | экономические показатели деятельности организации и показатели по труду; внутренние и внешние факторы, влияющие на эффективность деятельности персонала организации;основы формирования бюджета затрат на персонал, контроля за его исполнением |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать экономические показатели деятельности организации и показатели по труду, разрабатывать и внедрять экономически целесообразные мероприятия по их улучшению; определять численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации; формировать бюджет затрат на персонал, контролировать его исполнение; составлять баланс использования рабочего времени |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду, разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению; определения численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации;формирования бюджета затрат на персонал, контроля за его использованием; составления баланса использования рабочего времени |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы научной дисциплины. | ||||||
1.1. | Предмет, проблематика и основные понятия экономики управления персоналом. Теоретические основы дисциплины и методологические подходы к изучению экономики управления персоналом. | Лекции | 7 | 4 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Предмет, проблематика и основные понятия экономики управления персоналом. Теоретические основы дисциплины и методологические подходы к изучению экономики управления персоналом. | Практические | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Предмет, проблематика и основные понятия экономики управления персоналом. Теоретические основы дисциплины и методологические подходы к изучению экономики управления персоналом. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Управление трудом и персоналом в современных условиях. | Лекции | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Управление трудом и персоналом в современных условиях. | Практические | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Управление трудом и персоналом в современных условиях. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Основные направления экономики управления персоналом. | ||||||
2.1. | Организуция труда на предприятии. | Лекции | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Организуция труда на предприятии. | Практические | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Организуция труда на предприятии. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Произврдительность труда. | Лекции | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Произврдительность труда. | Практические | 7 | 4 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Произврдительность труда. | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Организация оплаты труда. | Лекции | 7 | 4 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.8. | Организация оплаты труда. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.9. | Организация оплаты труда. | Практические | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.10. | Формы и системы оплаты труда. | Лекции | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.11. | Формы и системы оплаты труда. | Практические | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.12. | Формы и системы оплаты труда. | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.13. | Совремнные системы оплаты и сттимулирования труда. | Практические | 7 | 4 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.14. | Совремнные системы оплаты и сттимулирования труда. | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.15. | Бюджет затрат на персонал | Лекции | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.16. | Бюджет затрат на персонал | Практические | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.17. | Бюджет затрат на персонал | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.18. | Баланс рабочего времени | Лекции | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.19. | Баланс рабочего времени | Практические | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.20. | Баланс рабочего времени | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.21. | Выполнение курсовой работы | Сам. работа | 7 | 5 | ПК-14, ПК-15, ПК-22 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И. В. Кохова [и др.] ; отв. ред. В. М. Маслова | Экономика и социология труда: теория и практика. —: учебник | М. : Издательство Юрайт, 2017. — 539 с. , | urait.ru |
Л1.2 | Алиев, И. М. | Экономика труда : учебник для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2016. — 478 с., | biblio-online.ru/book/7A783BEB-B15C-4469-A5E5-FF3403FAA617. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — 3-е изд., перераб. и доп. | Экономика труда : учебник и практикум для академического бакалавриата : учебник | М. : Издательство Юрайт, 2015. — 386 с, | biblio-online.ru/book/52C1BDCF-6C24-49C3-9072-8519F7450633 |
Л2.2 | Осипова О.С. - под общ. ред. | ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Экономика и социология труда. Экономика персонала. | Совремнные системы оплаты и сттимулирования труда. | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу (теме) студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовиться самостоятельно по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к промежуточной аттестации студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить курсовую работу согласно требованиям учебного заведения и пройти тестовое задание/ пройти промежуточную аттестацию. |