МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы прикладных исследований в психологии - 2
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.03.01. Психология
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость13 ЗЕТ
Учебный планz37_03_01_Пс-12-2020
Часов по учебному плану 468
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 452
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2
курсовая работа: 2, 3, 4

Распределение часов по курсам

Курс 2 3 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 4 4 4 4 4 4 12 12
Сам. работа 172 172 140 140 140 140 452 452
Часы на контроль 4 4 0 0 0 0 4 4
Итого 180 180 144 144 144 144 468 468

Программу составил(и):
д.б.н., профессор каф. общей и прикладной психологии, Кайгородова Н.З.

Рецензент(ы):
к.психол.н., директор института психологии, Любимова О.М.

Рабочая программа дисциплины
Основы прикладных исследований в психологии - 2

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №946)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 23.03.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Волкова Т.Г., к.психол.н., доцент

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 23.03.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., к.психол.н., доцент

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формированиех профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5: способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
ПК-6: способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности исследования, практическому значению, научным атрибутам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки, интерпретации данных эмпирического исследования, формах представления научных результатов в виде научного доклада, научной публикации.
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать, организовывать и проводить научное исследование, учитывая актуальность проблемы, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов, уметь качественно интерпретировать данные эмпирического исследования, внедрять результаты исследования в практику психологической работы, транслировать полученные результаты в выступлениях на научных мероприятиях.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами, методами, средствами и способами организации и реализации научного исследования, представления результатов, оформления, визуализиации, интерпретации полученных данных, способами и приемами психодиагностики, экспертизы, психокоррекции и восстановительного обучения в процессе проведения научного исследования и внедрения его результатов в психологическую практику.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования.
1.1. Научное исследование: теория и методология. Практические 2 4
1.2. Научное исследование: теория и методология. Сам. работа 2 172
Раздел 2. Планирование и реализация эмпирического исследования
2.1. Эмпирическое исследование: планирование и реализация Практические 3 4
2.2. Эмпирическое исследование: планирование и реализация Сам. работа 3 140
Раздел 3. Требования к публичному выступлению с научным докладом
3.1. Устное выступление Практические 4 4
3.2. Подготовка устного выступления с презентацией Сам. работа 4 140

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
приложение
5.3. Фонд оценочных средств
приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Основы прикладных исследований в психологии - 2" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5025
6.3. Перечень программного обеспечения
- Word- 2007
- POWER Point 2010
6.4. Перечень информационных справочных систем
ЭУМК "Основы прикладных исследований в психологии - 2" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7725
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины