МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия
СпециализацияОрганическая химия; Физическая химия твердых тел, коллоидных систем и наноматериалов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план04_05_01_ФиПХ-2-2020
Часов по учебному плану 84
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 48
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 48 48 48 48
Итого 84 84 84 84

Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, М.В.Яценко

Рецензент(ы):
к.пс.н., Дир. инст., О.М.Любимова

Рабочая программа дисциплины
Психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 г. № 652)

составлена на основании учебного плана:
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 22.04.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 22.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение психологических основ психических процессов, состояний, свойств человека, его моделей общения, межличностного взаимодействия;
развитие психологической компетенции;
формирование умений и навыков, способствующих применению полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о психологии как особой науке, изучающей психический мир личности;
об основных психических процессах, свойствах и состояниях личности;
о межличностных и межгрупповых отношениях и взаимодействиях.
3.2.Уметь:
3.2.1.психологические особенности личности и малых групп;
действие основных механизмов функционирования познавательных, эмоциональных и волевых процессов человека;
отличать формирование и развитие, самосовершенствование индивидуально-психологических черт личности;
проводить общепсихологический анализ психических явлений и психологических фактов;
предвидеть и преодолевать сложности, которые могут возникнуть в процессе межличностного восприятия, коммуникации, взаимодействия с другими людьми.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.организации собственной деятельности в соответствие с индивидуально-психологическими особенностями личности, требованиями коллектива;
использования приемов саморегуляции, самоконтроля, формирования и развития собственной личности;
межличностного и межгруппового взаимодействия;
организации педагогического процесс с учетом закономерностей протекания процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и возраста учащихся, а также эмоциональных и функциональных состояний педагога.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в психологию
1.1. Место психологии в системе наук о человеке и обществе Лекции 4 1 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Отрасли психологии и связь психологии с другими науками Сам. работа 4 2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. История и методы психологии Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Психика и сознание
2.1. Мозг и психика Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2
2.2. Диагностические возможности исследования функциональной асимметрии головного мозга человека Практические 4 2 Л1.1, Л1.2
2.3. Мозг и психика Сам. работа 4 2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Сознание. Соотношение сознательного и бессознательного. Сам. работа 4 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Психологическая теория деятельности Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Психические процессы
3.1. Психология ощущений и восприятия Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
3.2. Память как процесс отражения прошлого опыта Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
3.3. Исследование сенсорно-перцептивных процессов и памяти человека Практические 4 2 Л1.1, Л1.2
3.4. Мышление и воображение как особый вид психических процессов Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
3.5. Проблема развития творческого мышления и воображения субъекта Практические 4 2 Л1.1, Л1.2
3.6. Психология мышления и воображения Сам. работа 4 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Психические состояния человека
4.1. Общая характеристика психических состояний Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
4.2. Психологические особенности измененных состояний сознания человека Практические 4 2 Л1.1, Л1.2
4.3. Психическая регуляция поведения и деятельности Сам. работа 4 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.4. Внимание как состояние Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2
4.5. Общая характеристика эмоциональных явлений и их функции Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2
4.6. Приемы тренировки внимания Сам. работа 4 2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.7. Психологическое воздействие цвета и формы на эмоциональные и волевые состояния человека Практические 4 2 Л1.1, Л1.2
4.8. Эмоции и чувства Сам. работа 4 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Психология личности
5.1. Индивидные и индивидуально-психологические особенности личности Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
5.2. Темперамент как динамическая характеристика личности Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
5.3. Диагностические возможности и ограничения исследования индивидуально-психологических особенностей личности Практические 4 2 Л1.1, Л1.2
5.4. Теории темперамента Сам. работа 4 8 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.5. Характер: общее представление Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
5.6. Проблема самосовершенствования черт характера, повышения психологической культуры личности Практические 4 2 Л1.1, Л1.2
5.7. Способности Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
Раздел 6. Общение как социально-психологический феномен. Психология малой группы.
6.1. Проблема феномена общения в психологической науке Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
6.2. Общение и речь Сам. работа 4 7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
6.3. Межличностные отношения и взаимодействия Сам. работа 4 6 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
6.4. Проблема группы в социальной психологии Лекции 4 1 Л1.1, Л1.2
6.5. Психология малых групп Практические 4 2 Л1.1, Л1.2
6.6. Межгрупповые отношения и взаимодействия Сам. работа 4 1 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Нет
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2017 www.studentlibrary.ru
Л1.2 М.Н. Жарова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2018 www.studentlibrary.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Е.Е. Кравцова Психология и педагогика. Краткий курс : учебное пособие М. : Проспект, 2016 biblioclub.ru
Л2.2 Ступницкий В. П. , Щербакова О. И. , Степанов В. Е. Психология: учебник Москва: Дашков и К°, 2021 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Электронно-библиотечная система издательства "Лань"
Э2 2. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"
Э3 Курс в Moodle "Психология / Основы психологии" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Интернет браузер
Microsoft Office
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

См. приложение