Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Фундаментальная и прикладная химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 63 | 63 | 63 | 63 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., доктор хим. наук, профессор
1.1. | Цель курса - формирование у студентов представления об основных химических компонентах клетки, молекулярных основах биокатализа, метаболизма, современном состоянии вопросов взаимосвязи структуры и свойств важнейших типов биомолекул с их биологической функцией, а также ознакомление студентов с молекулярными аспектами физиологии человека |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-6 | владением нормами техники безопасности и умением реализовать их в лабораторных и технологических условиях |
ПК-3 | владением системой фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, формами и методами научного познания |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности структуры биомолекул (аминокислоты, пептиды, белки), сахаров, нуклеозидов, нуклеиновых кислот, жирных кислот, витаминов и микроэлементов; биокатализ, метаболизм, биополимеры и наследственность, молекулярные аспекты физиологии человека, химические аспекты происхождения жизни; основные химические компоненты клетки, молекулярные основы биокатализа, наследственности, иммунитета, нейроэндокринной регуляции и фоторецепции; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать знания о химических основах биологических процессов при решении задач исследовательского профиля |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы с природными химическим соединениями |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в химические основы биологических процессов | ||||||
1.1. | Введение в химические основы биологических процессов | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л3.2 | |
1.2. | Введение в химические основы биологических процессов | Сам. работа | 6 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л3.2 | |
Раздел 2. Биополимеры | ||||||
2.1. | Аминокислоты. Белки | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л3.2 | |
2.2. | Аминокислоты. Белки | Практические | 6 | 2 | ||
2.3. | Аминокислоты. Белки | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-6 | Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Углеводы. Полисахариды | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.5. | Углеводы. Полисахариды | Сам. работа | 6 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
2.6. | Нуклеиновые кислоты | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.7. | Нуклеиновые кислоты | Практические | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.8. | Нуклеиновые кислоты | Сам. работа | 6 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
2.9. | Липиды. Биомембраны | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.10. | Липиды. Биомембраны | Сам. работа | 6 | 5 | Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Низкомолекулярные биорегуляторы | ||||||
3.1. | Витамины | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
3.2. | Витамины | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
3.3. | Алкалоиды | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
3.4. | Алкалоиды | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
3.5. | Изопреноиды | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л3.2 | |
3.6. | Изопреноиды | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л3.2 | |
3.7. | Стероиды | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
3.8. | Стероиды | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
3.9. | Низкомолекулярные биорегуляторы | Практические | 6 | 2 | ОПК-6 | Л1.1, Л1.2 |
3.10. | АНАЛИЗ ПРИРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. Анализ витаминов | Лабораторные | 6 | 6 | ОПК-6 | Л1.1 |
Раздел 4. Биоэнергетика и метаболизм | ||||||
4.1. | Ферменты | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
4.2. | Ферменты | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.3. | Метаболизм | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
4.4. | Метаболизм | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
4.5. | Фотосинтез | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
4.6. | Фотосинтез | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
4.7. | МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ И ИХ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ | Лабораторные | 6 | 10 | ОПК-6 | Л1.1 |
4.8. | ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | Лабораторные | 6 | 8 | ОПК-6 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Задания для практических занятий приведены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Темы рефератов приведеы в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. В. Румянцев, Е. В. Антина, Ю. В. Чистяков | Химические основы жизни: учеб. пособие для вузов | М.: Химия, 2007 | |
Л1.2 | Комов В.П., Шведова В.Н. | Биохимия: учеб. для вузов. | Юрайт, 2015 | 34 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. А. Тюкавкина, Ю. И. Бауков. | Биоорганическая химия: учеб. для вузов | М. : Дрофа, 2005 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Ленинджер А. | Основы биохимии: | Мир, 1985 | |
Л3.2 | Племенков В.В. | Введение в химию природных соединений: учеб. пособие для вузов | Казань, 2001 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курсы в Moodle "Химические основы биологических процессов" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
- Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Курс "Химические основы биологических процессов" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1241 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
010К | лаборатория органического синтеза - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; раковина; весы ВЛТЭ–2200; мешалка верхнеприводная; терморегулятор; вытяжной шкаф; электроплитка; виброизмельчитель «Ардена»; излучатель инфракрасный; центрифуга; сушильный шкаф; магнитная мешалка; водоструйный насос; прибор для определения температуры плавления; инструмент и приспособления; принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (15 человек), песочные и водяные бани; спиртовые горелки; пробки; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины приведены в приложении. |