МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки18.03.01. Химическая технология
ПрофильХимическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план18_03_01_ХимТех-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Яценко М.В.

Рецензент(ы):
к.пс.н., доцент, Любимова О.М.

Рабочая программа дисциплины
Психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 18.03.01 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №1005)

составлена на основании учебного плана:
18.03.01 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 22.04.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 22.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение психологических основ психических процессов, состояний, свойств человека, его моделей общения, межличностного взаимодействия;
развитие психологической компетенции;
формирование умений и навыков, способствующих применению полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности; технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в психологию
1.1. Место психологии в системе наук о человеке и обществе Лекции 3 1 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Отрасли психологии и связь психологии с другими науками Сам. работа 3 8 ОК-7 Л1.1
1.3. История и методы психологии Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
Раздел 2. Психика и сознание
2.1. Мозг и психика Лекции 3 2 ОК-7 Л1.1
2.2. Мозг и психика Сам. работа 3 8 ОК-7 Л1.1
2.3. Диагностические возможности исследования функциональной асимметрии головного мозга человека Практические 3 2 ОК-7 Л1.1
2.4. Сознание. Соотношение сознательного и бессознательного. Сам. работа 3 6 ОК-7 Л1.1
2.5. Психологическая теория деятельности Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
Раздел 3. Психические процессы
3.1. Психология ощущений и восприятия Лекции 3 2 ОК-7 Л1.1
3.2. Память как процесс отражения прошлого опыта Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
3.3. Исследование сенсорно-перцептивных процессов и памяти человека Практические 3 2 ОК-7 Л1.1
3.4. Мышление и воображение как особый вид психических процессов Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
3.5. Проблема развития творческого мышления и воображения субъекта Практические 3 2 ОК-7 Л1.1
3.6. Психология мышления и воображения Сам. работа 3 6 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Психические состояния человека
4.1. Общая характеристика психических состояний Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
4.2. Психологические особенности измененных состояний сознания человека Практические 3 2 ОК-7 Л1.1
4.3. Психическая регуляция поведения и деятельности Сам. работа 3 6 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.4. Внимание как состояние Лекции 3 2 ОК-7 Л1.1
4.5. Общая характеристика эмоциональных явлений и их функции Лекции 3 2 ОК-7 Л1.1
4.6. Приемы тренировки внимания Сам. работа 3 6 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.7. Психологическое воздействие цвета и формы на эмоциональные и волевые состояния человека Практические 3 2 ОК-7 Л1.1
4.8. Эмоции и чувства Сам. работа 3 6 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Психология личности
5.1. Индивидные и индивидуально-психологические особенности личности Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
5.2. Темперамент как динамическая характеристика личности Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
5.3. Диагностические возможности и ограничения исследования индивидуально-психологических особенностей личности Практические 3 2 ОК-7 Л1.1
5.4. Теории темперамента Сам. работа 3 8 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
5.5. Характер: общее представление Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
5.6. Проблема самосовершенствования черт характера, повышения психологической культуры личности Практические 3 2 ОК-7 Л1.1
5.7. Способности Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
Раздел 6. Общение как социально-психологический феномен. Психология малой группы.
6.1. Проблема феномена общения в психологической науке Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
6.2. Общение и речь Сам. работа 3 6 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
6.3. Межличностные отношения и взаимодействия Сам. работа 3 6 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
6.4. Проблема группы в социальной психологии Лекции 3 1 ОК-7 Л1.1
6.5. Психология малых групп Практические 3 2 ОК-7 Л1.1
6.6. Межгрупповые отношения и взаимодействия Сам. работа 3 6 ОК-7 Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Нет
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. А. Мардасова Психология : учеб. пособие -Барнаул : АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2017 www.studentlibrary.ru
Л2.2 Ступницкий В. П. , Щербакова О. И. , Степанов В. Е. Психология: учебник Москва: Дашков и К°, 2021 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Электронно-библиотечная система издательства "Лань"
Э2 2. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"
Э3 Курсы в Moodle "Психология / Основы психологии" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 10 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011;
Adobe Reader https://wwwimages2.adobe.com/content/dam/acom/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
7-Zip https://www.7-zip.org/license.txt;
Windows 10 Pro (Майкрософт (Microsoft Corporation), 2019. Код продукта: 00330-53093-09223-ААОЕМ.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

См. приложение