МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки33.05.01. специальность Фармация
СпециализацияФармация биофармпрепаратов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план33_05_01_Фарм-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, М.В.Яценко

Рецензент(ы):
к.пс.н., Дир. инст., О.М.Любимова

Рабочая программа дисциплины
Психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 33.05.01 ФАРМАЦИЯ (приказ Минобрнауки России от 27.03.2018г. №219)

составлена на основании учебного плана:
33.05.01 ФАРМАЦИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 22.04.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 22.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать научно обоснованные, целостные представления об основных закономерностях психических процессов, свойств, состояний и поведения человека

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности психических процессов, психических состояний, психических свойств личности;
условия формирования личности
3.2.Уметь:
3.2.1.применять аспекты коммуникативной деятельности человека
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности личности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук
1.1. Предмет и методы психологии Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. История развития психологического знания и основные направления в психологии Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Психика и сознание Практические 3 4 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Самосознание человека Сам. работа 3 14 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность
2.1. Психологическая теория деятельности Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Психологическая теория деятельности Практические 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Психика и организмм Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Психологическая характеристика поведения Практические 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Проблема группы в социальной психологии Сам. работа 3 14 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного
3.1. Психология ощущений и восприятия Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Память как процесс отражения прошлого опыта Практические 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Мышление и воображение как особый вид психических процессов Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Воображение как особый вид психических процессов Сам. работа 3 14 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Познавательные процессы. Эмоции и чувства
4.1. Общая характеристика психических состояний Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Общая характеристика психических состояний Практические 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Внимание как состояние Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.4. Эмоциональные и волевые состояния человека Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Волевая саморегуляция Сам. работа 3 14 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 5. Межличностные отношения. Психология малых групп
5.1. Темперамент как динамическая характеристика личности Лекции 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.2. Темперамент как динамическая характеристика личности Практические 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.3. Психология характера Практические 3 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.4. Психологические условия развития способностей Сам. работа 3 16 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Нет.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств размещен в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 П.С. Гуревич Психология : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Л1.2 М.Н. Жарова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2018 www.studentlibrary.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2017 www.studentlibrary.ru
Л2.2 Ступницкий В. П. , Щербакова О. И. , Степанов В. Е. Психология: учебник Москва: Дашков и К°, 2021 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э2 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 3. Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э4 Курсы в Moodle "Психология / Основы психологии" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Интернет браузер.
Acrobat reader.
MS Office.
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении