МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика преподавания основ дизайна интерьера

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн интерьера
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ДИ-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 121
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 121 121 121 121
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.иск., доц., О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Методика преподавания основ дизайна интерьера

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 129)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование и систематизация знаний о дизайне как специфическом виде проектирования, а также условий и способов педагогического транслирования этого опыта в совокупности составляющих его методов и приемов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение реализации учебных курсов, дисциплин (модулей), отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата, ДПП
ПК-8 Способен осуществлять разработку проектной идеи и выполнять проект в сфере средового дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.нормативно-правовые аспекты учебного процесса и современные подходы к организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ в профессиональных образовательных учреждениях, сущность проектной деятельности и проектного метода обучения, принципы организации проектной работы дизайнера, современные концепции дизайн-проектирования, методические аспекты организации проектной деятельности студентов-дизайнеров в процессе профессионального обучения
3.2.Уметь:
3.2.1.организовать работу по планированию учебного процесса и выполнению методической работы, самостоятельно вести лекции и практические занятия; определять критерии эффективности образовательной деятельности и использовать эффективные методы управления учебных коллективом в проектной деятельности, организовывать коллективные учебные проекты студентов-дизайнеров
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.использования интерактивных форм, современных технологиий и методик обучения и ораганизации научно-исследовательской работы в профессиональных образовательных учреждениях, методами формирования исследовательских навыков у студентов-дизайнеров в процессе проектной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Практическая деятельность студентов художественных направлений подготовки как условие формирования профессиональной компетентности
1.1. Задачи и формы практической работы студентов. Лекции 2 2 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 2 8 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Дидактические основы проектного метода обучения. Методическое обеспечение процесса обучения выполнения дизайнерских проектов в материале Практические 2 2 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Изучение дидактических требований к организации учебной деятельности Сам. работа 2 8 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Сущность понятия "дизайн-мышление". Возможности и методы формирования профессионального мышления дизайнера в процессе обучения Сам. работа 2 8 ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.6. Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера.Методы проектирования и предпроектного исследования в дизайне. Основные дидактические принципы методики преподавания дизайнерских проектов в материале Сам. работа 2 8 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Предпроектное исследование в практике дизайн-студий и в учебных проектах Сам. работа 2 8 ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.8. Изучение опыта применения проектного метода в образовательных программах ведущих образовательных учреждений Сам. работа 2 8 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Реализация проектного метода обучения в сфере дизайна: мировой опыт Практические 2 2 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Изучение методических требований к процессу обучения выполнения дизайнерских проектов в материале Сам. работа 2 8 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.11. Методическое обеспечение аудиторной работы студентов-дизайнеров с целью формирования прикладных и исследовательских навыков Сам. работа 2 8 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.12. Разработка методических материалов для организации проектной деятельности студентов-дизайнеров Сам. работа 2 8 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Организация самостоятельной работы студентов и дидактического контроля выполнения проектов в материале
2.1. Понятие самостоятельной работы, виды самостоятельной работы студентов и дидактического контроля в дизайн-образовании Лекции 2 2 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Цели и задачи проектирования самостоятельной работы студентов Практические 2 2 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Основные принципы разработки методических материалов для организации самостоятельной работы студентов Сам. работа 2 9 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Разработка наглядных пособий к занятиям по дизайну Сам. работа 2 12 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Особенности проектирования дидактического контроля выполнения проектов в материале Практические 2 2 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Тематический план занятий в дизайн-студии Сам. работа 2 12 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Методические аспекты организации проектной работы студентов средствами электронных образовательных ресурсов Практические 2 2 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Разработка методических рекомендаций по выполнению дизайнерского проекта в материале Сам. работа 2 16 ПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Комплект типов оценочных материалов к дисциплине представлен в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Комплект типов оценочных материалов к дисциплине представлен в Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Комплект типов оценочных материалов к дисциплине представлен в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузнецов В. МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Михалкина Е. В., Никитаева А. Ю., Косолапова Н. А. Организация проектной деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство Южного федерального университета, 2016 biblioclub.ru
Л2.2 Петухова Е. А. Педагогика высшей школы : учеб. пособие: Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013, 96 с., URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/170
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Библиотека по педагогике pedagogic.ru
Э2 Электронный курс "Методика преподавания выполнения дизайнерских проектов в материале" на Едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение курса проходит в форме лекционных, практических занятий и самостоятельной работы на основе изучения теоретических и практических основ педагогической деятельности в дизайн-образовании. На лекционные занятия выносятся наиболее важные и сложные темы, на практических и самостоятельных занятиях студенты углубляют или расширяют знания по теоретическим вопросам дисциплины, приобретают навыки и опыт решения прикладных задач педагога профессионального образования. Успешному освоению программы способствует регулярное планомерное освоение теоретического и практического материала, запись лекций, работа с литературой.
Программой предусматривается выполнение практических заданий. В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы.
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов.