Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн интерьера |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ДИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 159 | 159 | 159 | 159 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Нехвядович Л.И.
1.1. | Цель изучения дисциплины - освоение принципов управления проектами в сфере графического дизайна для успешного решения творческих и производственных задач, а также эффективной профессионализации. Задачи дисциплины: - знакомство с концептуальными основами системного взгляда на управление проектами; - освоение современных технологий управления проектами; - приобретение практических навыков управления проектами в профессиональной джеятельности; изучение современных технологий и инструментов управления проектами; - формирование умения самостоятельной разработки бизнес - плана, устава проекта, плана управления проектом; - формирование навыков работы в проектной команде; - формирование навыков управления проектной командой |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-6 | Способен организовывать научно-исследовательскую, проектную, учебно-профессиональную деятельность обучающихся по программам бакалавриата, ДПП |
ПК-7 | Способен осуществлять проектирование образовательных программ ВО, ДПП и их компонентов |
ПК-8 | Способен осуществлять разработку проектной идеи и выполнять проект в сфере средового дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы постановки целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях; определение приоритетов; методы разработки проектов и методы управления проектами на основе требований Международных стандартов; основные форматы и технологии разработки бизнес - планов создания и развития дизайн-проектирования (направлений деятельности, объектов новой техники, технологии, средств и систем) |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | эффективно применять методы управления проектами, в том числе с использованием современного программного обеспечения; организовывать работу малых коллективов исполнителей, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, принимать обоснованные управленческие решения; разрабатывать, обосновывать и защищать планы освоения новой техники и технологии, проведения сертификации продукции, технологий, средств и систем в сфере дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками планирования и контроля в сфере управления проектами; методиками и инструментами эффективного управления членами проектной команды; методологией управления дизайн-проектирования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методология управления проектами | ||||||
1.1. | Управление проектами в современных условиях | Лекции | 2 | 2 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.2. | Фундаментальные основы управления проектами | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.3. | Модель живой организации. Организационное развитие. Системная технология вмешательства. Подход Слеттера. Подход Куинна | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.4. | Сравнительный анализ применяемых подходов по построению систем управления проектами | Практические | 2 | 2 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.5. | Американский национальный стандарт PMI РМВОК. Международный стандарт ISO 21500. | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.6. | Фазы жизненного цикла проекта. Варианты представления фаз жизненного цикла в различных стандартах. Российские стандарты по управлению проектом, портфелем проектов, программам | Практические | 2 | 2 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.7. | Управление заинтересованными лицами проекта. Идентификация стейкхолдеров. Определение целей и уровней заинтересованности. Стратегии успешного руководства стейкхолдерами | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
Раздел 2. Организация управления проектом | ||||||
2.1. | Организационные структуры управления проектами | Лекции | 2 | 2 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.2. | Структура бизнес - плана по управлению проектом. Декларация о намерениях. Связь процессов и областей знаний по управлению проектами | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.3. | Базовые области знаний по управлению проектами. Управление содержанием, сроками, стоимостью, качеством проекта | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.4. | Процессы управления проектами. Инициация, планирование, разработка, исполнение, мониторинг, завершение проекта. Определение проекта | Практические | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.5. | Разработка план - графика. Назначение ресурсов. Автоматизация работ по проекту | Практические | 2 | 1 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.6. | Обеспечивающие области знаний по управлению проектами | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.7. | Управление командой управления проектом, коммуникациями, рисками, поставками, изменениями в проекте. Командные роли в проекте. Лидерство, ключевые качества руководителя проекта. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.8. | Формирование концепции проекта в сфере графического дизайна. Управление рисками технологического проекта: идентификация, оценка, разработка мероприятий | Практические | 2 | 2 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.9. | Корпоративное управление проектами. Управление портфелями проектов и программами. Проектный офис. Стандарт предприятия по управлению проектами. Создание шаблонов. Отчетность. Информирование об изменениях. Перспективы развития проектного управления. | Сам. работа | 2 | 17 | ПК-8, ПК-7, ПК-6, УК-2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вылегжанина, А.О. | Информационно-технологическое и программное обеспечение управления проектом: учеб. пособие | М.: ИНФРА-М//ЭБС "Университетская библиотека он-лайн", 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. | Управление проектами : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Аньшин, В.М. | Управление проектами: фундаментальный курс: учебник | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Тарский М.О., Подзорова Г.А. | Управление проектами: | Кемерово : КемГУ, 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://rosdesign.com/design/design.htm | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |