МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн интерьера
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ДИ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат педагогических наук, доцент, Крайник Ольга Михайловна

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, МПО, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) от 22.02.2018 N 129

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Нехвядович Л.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Нехвядович Л.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение профессионально деятельности» входит в состав модуля "Оющепрофессиональный" обязательной части ОПОП.
К началу изучения дисциплины необходимо понимать цели и задачи деятельности образовательных организаций различного уровня; уметь работать со всеми доступными источниками информации; владеть методами и приемами анализа нормативно-правовой документации; обладать навыками культуры общения, в том числе ведения дискуссии.

Основная цель дисциплины: изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у студентов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.

Задачи курса:
- раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе,проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия;
- рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.1. Знает: состав, содержание и область действия нормативных правовых актов в сфере образования; психолого-педагогические основы профессионального взаимодействия; содержание основных категорий профессиональной этики; структуру управления образовательной организацией;
3.2.Уметь:
3.2.1.Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.2. Умеет: выстраивать (корректировать) профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации; анализировать и оптимизировать процессы в сфере профессиональной деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.3. Владеет: методами поиска и анализа нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности; нормами профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений; основами анализа и планирования профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности
1.1. Законодательство, регулирующее отношения в области образования в Российской Федерации. Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1
1.2. Образование как объект правового регулирования. Сам. работа 1 30 ОПК-1 Л1.1
1.3. Стандарты как система требований к системе образования.Компоненты образовательного стандарта. Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1
1.4. Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. Сам. работа 1 24 ОПК-1 Л1.1
1.5. Правовое положение участников образовательного процесса Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1
Раздел 2. Документы стратегического характера.
2.1. Документы по вопросам организации образовательной деятельности. Лекции 1 2 ОПК-1 Л1.1
2.2. Организация образовательного процесса. Нормы профессиональной этики. Практические 1 2 ОПК-1 Л1.1
2.3. Документы по организации дополнительного профессионального образования. Сам. работа 1 40 ОПК-1 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
не предусмотрено
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Афанасьев И.В., Афанасьева И.В. Правовые основы профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/search?query, 2020
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 «Электронная библиотека. Право России» www.google.com
Э2 Каталог Право России www.google.com
Э3 Юридический информационный портал www.google.com
Э4 Курс в Электронной информационно-образовательной среде АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов – дистанционные образовательные технологии. При этом особое внимание уделяется работе с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применения полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности.
Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале.
Организационные формы обучения:
• контактная работа с преподавателем в рамках использования дистанционных образовательных технологий (чат, электронная почта, видеоконференции и т.п.);
• индивидуальная и индивидуализированная система: при работе в с дистантом по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям;
• групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп учащихся по индивидуальным заданиям;
• самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится на основе балльно-рейтинговой системы.
Соответствие оценок:
зачтено – 51-100
не зачтено – 0-50
Технологическая карта в системе балльно-рейтингового оценивания размещается в электронном курсе https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8359#section-0.
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах.
При выполнении заданий в дистанционном формате и самостоятельной работы обучающийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.