Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн интерьера |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ДИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Нехвядович Л.И.
1.1. | Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение профессионально деятельности» входит в состав модуля "Оющепрофессиональный" обязательной части ОПОП. К началу изучения дисциплины необходимо понимать цели и задачи деятельности образовательных организаций различного уровня; уметь работать со всеми доступными источниками информации; владеть методами и приемами анализа нормативно-правовой документации; обладать навыками культуры общения, в том числе ведения дискуссии. Основная цель дисциплины: изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у студентов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве. Задачи курса: - раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе,проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия; - рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-1 | Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.1. Знает: состав, содержание и область действия нормативных правовых актов в сфере образования; психолого-педагогические основы профессионального взаимодействия; содержание основных категорий профессиональной этики; структуру управления образовательной организацией; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.2. Умеет: выстраивать (корректировать) профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными актами образовательной организации; анализировать и оптимизировать процессы в сфере профессиональной деятельности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Индикатор достижения компетенции - ОПК-1.3. Владеет: методами поиска и анализа нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих различные аспекты профессиональной деятельности; нормами профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений; основами анализа и планирования профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности | ||||||
1.1. | Законодательство, регулирующее отношения в области образования в Российской Федерации. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.2. | Образование как объект правового регулирования. | Сам. работа | 1 | 30 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.3. | Стандарты как система требований к системе образования.Компоненты образовательного стандарта. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.4. | Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. | Сам. работа | 1 | 24 | ОПК-1 | Л1.1 |
1.5. | Правовое положение участников образовательного процесса | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
Раздел 2. Документы стратегического характера. | ||||||
2.1. | Документы по вопросам организации образовательной деятельности. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.2. | Организация образовательного процесса. Нормы профессиональной этики. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1 |
2.3. | Документы по организации дополнительного профессионального образования. | Сам. работа | 1 | 40 | ОПК-1 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
не предусмотрено |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Афанасьев И.В., Афанасьева И.В. | Правовые основы профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов | ЭБС "Юрайт" https://www.biblio-online.ru/search?query, 2020 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | «Электронная библиотека. Право России» | www.google.com | ||
Э2 | Каталог Право России | www.google.com | ||
Э3 | Юридический информационный портал | www.google.com | ||
Э4 | Курс в Электронной информационно-образовательной среде АлтГУ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов – дистанционные образовательные технологии. При этом особое внимание уделяется работе с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применения полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности. Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках использования дистанционных образовательных технологий (чат, электронная почта, видеоконференции и т.п.); • индивидуальная и индивидуализированная система: при работе в с дистантом по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям; • групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп учащихся по индивидуальным заданиям; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится на основе балльно-рейтинговой системы. Соответствие оценок: зачтено – 51-100 не зачтено – 0-50 Технологическая карта в системе балльно-рейтингового оценивания размещается в электронном курсе https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8359#section-0. На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине. При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации: а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями; б)после изучения темы следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. При выполнении заданий в дистанционном формате и самостоятельной работы обучающийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. |