МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы прикладных исследований в психологии-2

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения
СпециализацияПсихолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план44_05_01_ПиПДП-5-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 210
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 8
курсовая работа: 6, 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) 4 (8) Итого
Недель 17 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 4 4 2 2 6 6
Сам. работа 68 68 142 142 210 210
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
д-р биол.наук, Профессор, Кайгородова Н.З.

Рецензент(ы):
канд.наук, доц., Сабельникова Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Основы прикладных исследований в психологии-2

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения» (уровень специалитета), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 1611. Очная форма обучения

составлена на основании учебного плана:
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 23.03.2018 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Волкова Т.Г., канд. психол. наук, доцент.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 23.03.2018 г. № 9
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., канд. психол. наук, доцент.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формированиех профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-35 способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме научного исследования
ПК-36 способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать, обрабатывать и интерпретировать их результаты
ПК-37 способностью формулировать выводы по теме научного исследования, готовить отчеты и рекомендации по результатам выполненных исследований
ПСК-4.4 способность проводить психологическое просвещение специалистов смежных профилей, а так же других лиц, участвующих в процессе сопровождения
ПСК-4.6 готовность разрабатывать и реализовывать программы профилактической работы по предотвращению девиантного поведения молодежи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности исследования, практическому значению, научным атрибутам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки, интерпретации данных эмпирического исследования, формах представления научных результатов в виде научного доклада, научной публикации.
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать, организовывать и проводить научное исследование, учитывая актуальность проблемы, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов, уметь качественно интерпретировать данные эмпирического исследования, внедрять результаты исследования в практику психологической работы, транслировать полученные результаты в выступлениях на научных мероприятиях.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами, методами, средствами и способами организации и реализации научного исследования, представления результатов, оформления, визуализиации, интерпретации полученных данных, способами и приемами психодиагностики, экспертизы, психокоррекции и восстановительного обучения в процессе проведения научного исследования и внедрения его результатов в психологическую практику.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования.
1.1. Научное исследование: теория и методология. Практические 6 4 ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПСК-4.6 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. Сам. работа 6 30 ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПСК-4.6 Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Планирование и реализация эмпирического исследования
2.1. Эмпирическое исследование: планирование и реализация Сам. работа 6 38 ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПСК-4.6 Л1.2, Л1.1, Л2.2
2.2. Эксперимент в психологии Сам. работа 8 72 ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПСК-4.6 Л1.2, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Требования к публичному выступлению с научным докладом
3.1. Устное выступление Практические 8 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Научные презентации Сам. работа 8 70 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов Ростов н/Д : Феникс, 2008 www.lib.asu.ru
Л1.2 Ф. Е. Василюк Методологический анализ в психологии: учеб. пособие для вузов М. : Смысл, 2003 www.lib.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кондакова Ю.В. Устное публичное выступление: Екатеринбург : Архитектон, 2010 biblioclub.ru
Л2.2 Е. Г. Суркова Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков: учеб. пособие для вузов М. : Аспект Пресс, 2008 www.lib.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line
Э2 http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань»
6.3. Перечень программного обеспечения
http://www.openoffice.org/license.html - Open Office (бессрочно)
http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf - AcrobatReader (бессрочно)
http://www.djvu.name/djvu-editor.html - DjVu –editor (бессрочно)
http://www.chromium.org/chromium-os/licenses - Chrome (бессрочно)
Microsoft Windows
7-Zip
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line;
2. http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань»;
3. http://elibrary.ru – информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ.
4. ЭУМК "Основы прикладных исследований в психологии - 2" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7725

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе самостоятельной работы и подготовки домашних заданий придерживайтесь следующих общих рекомендаций.
1. Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий.
2. Сосредотачивайтесь на понимании смысла научных понятий, в противовес автоматическому заучиванию.
3. Тренируйтесь рассказывать и объяснять подготовленный материал без обращения к зачитыванию материала из учебников, конспектов лекций и т.д.
4. Запоминайте фамилии ведущих психологов и даты.
5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов.
6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников.
7. Изучать первоисточники.
8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников
9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении.

При подготовке доклада по НИР студенту рекомендуется:
Составить план выступления;
При изложении материала стремиться воспроизвести содержание в доступной для слушателей форме;
Обозначать авторов научных подходов (идей, положений, взглядов и др.)
Подготовить примеры для иллюстрации ключевых положений доклада;
Время доклада 10 минут;
После доклада выступающий отвечает на вопросы аудитории;
Приветствуется использование электронной презентации;