МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки47.03.03. Религиоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план47_03_03_Р-3-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, М.В.Яценко

Рецензент(ы):
к.пс.н., Дир. инст., О.М.Любимова

Рабочая программа дисциплины
Психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 47.03.03 РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015г. №183)

составлена на основании учебного плана:
47.03.03 Религиоведение
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 23.04.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 23.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова

1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать научно обоснованные, целостные представления об основных закономерностях психических процессов, свойств, состояний и поведения человека

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности психических процессов, психических состояний, психических свойств личности;
условия формирования личности
3.2.Уметь:
3.2.1.применять аспекты коммуникативной деятельности человека
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности личности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук
1.1. Предмет и методы психологии Лекции 5 4 ОК-7 Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Психика и сознание Практические 5 6 ОК-7 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Самосознание человека Сам. работа 5 10 ОК-7 Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность
2.1. Психологическая характеристика поведения Лекции 5 4 ОК-7 Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.2. Проблема группы в социальной психологии Сам. работа 5 10 ОК-7 Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного
3.1. Психология ощущений и восприятия Лекции 5 4 ОК-7 Л1.1, Л2.2, Л1.2
3.2. Память как процесс отражения прошлого опыта Практические 5 4 ОК-7 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.3. Воображение как особый вид психических процессов Сам. работа 5 8 ОК-7 Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 4. Познавательные процессы. Эмоции и чувства
4.1. Общая характеристика психических состояний Лекции 5 4 ОК-7 Л1.1, Л2.2, Л1.2
4.2. Общая характеристика психических состояний Сам. работа 5 8 ОК-7 Л1.1, Л2.2, Л1.2
4.3. Волевая саморегуляция Практические 5 6 ОК-7 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 5. Межличностные отношения. Психология малых групп
5.1. Психологические условия развития способностей Лекции 5 4 ОК-7 Л1.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложения
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Нет
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложения
Приложения
Приложение 2.   ФОС 470303 Рел Психология.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 П.С. Гуревич Психология : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Л1.2 М.Н. Жарова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2018 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970444016.html
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Островская И.В. Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2016 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970436530.html
Л2.2 М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2017 http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970440841.html
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курсы в Moodle "Психология / Основы психологии" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4549
Э2 Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие / Л.П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2012 URL://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315
Э3 Кравченко, А.И. Общая психология : учебное пособие / А.И. Кравченко. - М. : Проспект, 2011. - 430 с URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251783
Э4 Гуревич, П.С. Психология : учебник / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 319 с URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
AcrobatReader
Интернет браузер
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

См. приложения