Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_Диз-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 22.04.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.пс.н., доцент, Т.Г.Волкова
1.1. | Цель - изучение функций целостного организма и отдельных физиологических систем (дыхательной, сердечно-сосудистой и др.) в онтогенезе; функции отдельных клеток и клеточных структур, входящих в состав органов и тканей (например, роль миоцитов и миофибрилл в механизме мышечного сокращения) в онтогенезе; взаимодействие между отдельными органами отдельных физиологических систем (например, образования эритроцитов в красном костном мозге) в онтогенезе; регуляцию деятельности внутренних органов и физиологических систем организма (например, нервных и гуморальных) в онтогенезе; становление психофизиологических качеств в онтогенезе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знание формирования и развития органов и систем в различные возрастные периоды; знание деятельности систем организма человека в комплексе; знание процессов обмена веществ, энергообмена и др.; знать какими факторами определяется гемостаз. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять особенности деятельности органов и систем в различные возрастные периоды, становление высшей нервной деятельности и психологических качеств в индивидуальном развитии; должны освоить основные данные развития ребенка в антенатальный период и постнатальный период человека. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Анализировать процесс развития с позиций знаний о физиологических функциях организма человека и становлении психофизиологических качеств человека. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Предмет задачи возрастной физиологии и психофизиологии. | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Предмет задачи возрастной физиологии и психофизиологии. | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Методы исследования в возрастной физиологии и психофизиологии. | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.4. | Методы исследования в возрастной физиологии и психофизиологии. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.5. | Общебиологические закономерности индивидуального развития. | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.6. | Общебиологические закономерности индивидуального развития. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Основные закономерности роста и развития человека. | ||||||
2.1. | Акселерация и ретардация развития. Сенситивные периоды развития детей и подростков. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Развитие центральной нервной системы в процессе онтогенеза. | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.3. | Развитие центральной нервной системы в процессе онтогенеза. | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.4. | Возрастные особенности психофизиологических функций. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.5. | Психофизиология восприятия, внимания, памяти, речи, мышления. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.6. | Физическая и умственная работоспособность в различные периоды развития организма. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.7. | Адаптация. Понятие об адекватности физических и психических нагрузках функциональным особенностям организма. | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.8. | Гуморальная регуляция организма в онтогенезе. | Сам. работа | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.9. | Влияние гормонов на рост организма. | Лекции | 2 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.10. | Влияние гормонов на рост организма. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.11. | Возрастные особенности системы крови и кровообращения. | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.12. | Возрастные особенности дыхательной системы. | Сам. работа | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.13. | Возрастные особенности пищеварительной системы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.14. | Развитие скелета и его возрастные особенности. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.15. | Развитие мышечной системы.Возрастные особенности двигательных навыков и координации движения. Нарушения опорно-двигательного аппарата. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.16. | Развитие мышечной системы.Возрастные особенности двигательных навыков и координации движения. Нарушения опорно-двигательного аппарата. | Сам. работа | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.17. | Психофизиологическое тестирование. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.18. | Гигиена и трудовое обучение. | Сам. работа | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.19. | Возрастные особенности сердечно-сосудистой, дыхательной системы, обмена веществ, энергии и терморегуляции | Сам. работа | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.20. | Возрастные особенности мочеполовой и эндокринной систем. | Сам. работа | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Нет |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ляксо Е.Е., Ноздрачев А.Д., Соколова Л.В. | ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю.И. Савченков, О.Г. Солдатова, С.Н. Шилов | Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учебное пособие | ВЛАДОС, 2013 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Т.С. Копосова, С.Ф. Лукина, Н.В. Звягина | Возрастная психофизиология: учебно-методическое пособие | ИД САФУ, 2015 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Поисковые системы: www.yandex.ru; www.google.ru | |||
Э2 | Ресурсы: www.lib.asu.ru; www.elibrary.ru | |||
Э3 | Курс в Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office AcrobatReader Интернет браузер | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
См. приложение |