Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 01.06.01. Математика и механика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z01_06_01_Математика и механика-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Сам. работа | 62 | 62 | 57 | 57 | 119 | 119 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 9 | 9 | 13 | 13 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 10.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор А.А. Папин
1.1. | ознакомление с основными методологическими проблемами и историческим развитием математики и информатики, изучение места и роли математики в современном мире и системе наук; формирование математического мировоззрения; развитие их интеллекта, общей культуры и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению; развитие способности самостоятельно приобретать и применять новые знания, умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение, разрабатывать аналитичекие обзоры, использовать полученные знания при оценке последствий своей профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-2 | способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки |
ОПК-1 | способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий |
ПК-1 | способностью осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | место математики и математических дисциплин в системе научных знаний, ее взаимоотношение с философией, гуманитарными, естественнонаучными и техническими науками; основные факты, события и идеи в ходе многовековой истории развития математики, вычислительной техники и программирования; основные исторические этапы развития разделов математики, философско-мировоззренческие направления формирования математической мысли, основные мировые и отечественные математические школы от цивилизаций Вавилона, Египта, Китая, Индии до современной новейшей истории; персоналии ведущих ученых в области математики и информатики; современные тенденции развития, научные и прикладные достижения математики и информатики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | понимать роль математических дисциплин в формировании мировоззрения человека; четко представлять и понимать единство математики, несмотря на внешнюю разобщенность ее различных приложений и методов; анализировать проблемы математики и информатики и пути их решения, разрабатывать аналитические обзоры; использовать полученные знания, учения и компетенции при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении различных проектов; самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | нахождения, анализа и контекстной обработки информации по истории и методологии математики и информатики; целостного представления о внутренних и внешних исторических причинах формирования и развития основных положений, понятий, определений в математике и информатике; по основным методологическим концепциям формирования оснований геометрии, арифметики, алгебры, математического анализа, программирования, основам методологии научного познания и системного подхода при изучении различных уровней организации материи, информации, пространства и времени; применения IT-методов для реализации решений в области математики и информационных технологий по профильной направленности ООП магистратуры |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы научно-исследовательской деятельности | ||||||
1.1. | Наука как вид чесловеческой деятельности. Сущность и структура науки как особого вида знания. типология научных исследований. | Лекции | 1 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Методолгические основы научных исследований. Понятие о методе и методолгии исследований. Типология методов и логика научных исследований. | Лекции | 2 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Общий алгоритм проведения научных исследований.Постановка научно-практической задачи. | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Особенности подготовки диссертации. Оформление диссертации. | Практические | 2 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Наука как вид чесловеческой деятельности. Сущность и структура науки как особого вида знания. типология научных исследований. | Сам. работа | 1 | 62 | УК-2, ОПК-1, ПК-1 | Л1.2 |
1.6. | Методолгические основы научных исследований. Понятие о методе и методолгии исследований. Типология методов и логика научных исследований. | Сам. работа | 2 | 57 | УК-2, ОПК-1, ПК-1 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Канке, В. А. | История, философия и методология техники и информатики: учебник для магистров | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Дрещинский В.А. | Методология научных исследований: | М.: Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС "Лань" https://e.lanbook.com/ | |||
Э2 | ЭБС "Университетская библиотека on-line" https://biblioclub.ru/ | |||
Э3 | Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru | |||
Э4 | Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google | |||
Э5 | Курс "История и методология математики и информатики" на Едином образовательном портале АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=554 | |||
Э6 | Образовательный курс Методология и технология научно-исследовательской деятельности на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. - На лекцию приходите не опаздывая. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, запишите их и задайте по окончании лекции. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - Принимайте участие в дискуссиях, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 3. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются подробно на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 4. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов и заданий у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые рассматривались на лекции не достаточно подробно, изучите их самостоятельно более углубленно, используя рекомендуемую литературу. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. - Продумайте свой ответ на зачете, экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |