Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 20.03.01. Техносферная безопасность |
Профиль | Безопасность жизнедеятельности в техносфере |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 20_03_01-ТБ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Н.Г. Базарнова
1.1. | Приобретение теоретических знаний, необходимых для моделирования и визуализации различных объектов, интерьеров, приобретение практических навыков моделирования различных объектов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОК-8 | способностью работать самостоятельно |
ОК-11 | способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций |
ОК-12 | способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач |
ОПК-1 | способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности |
ПК-17 | способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о возможностях программы ArchiCAD инструменты разработки графической документации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать в среде ArchiCAD |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами построения 3D-моделей, построения планов, разрезов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Приемы черчения и редактирования | ||||||
1.1. | Рабочий интерфейс и основы настройки. Реквизиты двумерных элементов. Способы построения примитивов. Режимы координатного ввода. | Лекции | 6 | 2 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.2. | Режимы координатного ввода. Электронные рейсшины и направляющие линии. Редактирование 2D-элементов. Текст, штриховка, размеры, слои. | Лекции | 6 | 2 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.3. | Приемы черчения и редактирования | Лабораторные | 6 | 6 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.4. | Приемы черчения и редактирования | Сам. работа | 6 | 28 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 2. Основы проектирования | ||||||
2.1. | Работа в 3D-окне. Стены, перекрытия, окна, двери, колонны, балки, крыши, навесные стены. | Лекции | 6 | 2 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.2. | Поэтажное построение. Разрезы, фасады и внутренние виды. | Лекции | 6 | 2 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.3. | Трехмерные сети. | Лекции | 6 | 2 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.4. | Основы проектирования | Лабораторные | 6 | 14 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
2.5. | Основы проектирования | Сам. работа | 6 | 26 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 3. Объемное моделирование | ||||||
3.1. | Проектирование лестниц. | Лекции | 6 | 2 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
3.2. | Проектирование конструкций при помощи расширений. | Лекции | 6 | 2 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
3.3. | Операции над объемными элементами. | Лекции | 6 | 2 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
3.4. | Объемное моделирование | Лабораторные | 6 | 8 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
3.5. | Объемное моделирование | Сам. работа | 6 | 18 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 4. Реалистическая визуализация проекта | ||||||
4.1. | Создание фотоизображений. Искусственные источники света. Покрытия и текстуры. Презентация проекта. | Лекции | 6 | 4 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
4.2. | Реалистическая визуализация проекта | Лабораторные | 6 | 8 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
4.3. | Реалистическая визуализация проекта | Сам. работа | 6 | 16 | ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Л. Ланцов | Ланцов, А.Л. Компьютерное проектирование в архитектуре. Archicad 11 [Электронный ресурс] : | Москва : ДМК Пресс, 2009 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. В. Талапов | Талапов, В.В. Технология BIM: суть и особенности внедрения информационного моделирования зданий [Электронный ресурс] : учебное пособие | Москва : ДМК Пресс, 2015 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Д. Вандезанд, Ф. Рид, Э. Кригел | Autodesk © Revit © Architecture 2013–2014. Официальный учебный курс [Электронный ресурс] : | Москва : ДМК Пресс, 2013 | e.lanbook.com |
Л2.3 | В. В. Талапов | Талапов, В.В. Основы BIM: введение в информационное моделирование зданий [Электронный ресурс] : учебное пособие | Москва : ДМК Пресс, 2011 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курсы вMoodle " 3-D моделирование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ArchiCAD 21, 22 (Любой актуальной версии) Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, скайпа; Компьютерное тестирование (с использованием системы Moodle); Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Пользователи системы: Преподаватели и сотрудники университета, обучающиеся всех форм обучения, слушатели курсов повышения квалификации. Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
см. приложение |