МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

3D моделирование систем в техносфере

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра органической химии
Направление подготовки20.03.01. Техносферная безопасность
ПрофильБезопасность жизнедеятельности в техносфере
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz20_03_01_ТБ-5-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Лабораторные 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
3D моделирование систем в техносфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 20.03.01 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 21.03.2016г. №246)

составлена на основании учебного плана:
20.03.01 Техносферная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра органической химии

Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.х.н., профессор, Н.Г. Базарнова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра органической химии

Протокол от 22.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Н.Г. Базарнова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение теоретических знаний, необходимых для моделирования и визуализации различных объектов, интерьеров, приобретение практических навыков моделирования различных объектов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-8 способностью работать самостоятельно
ОК-11 способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций
ОК-12 способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач
ОПК-1 способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-17 способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о возможностях программы ArchiCAD
инструменты разработки графической документации
3.2.Уметь:
3.2.1.работать в среде ArchiCAD
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами построения 3D-моделей, построения планов, разрезов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Приемы черчения и редактирования
1.1. Рабочий интерфейс и основы настройки. Реквизиты двумерных элементов. Способы построения примитивов. Режимы координатного ввода. Режимы координатного ввода. Электронные рейсшины и направляющие линии. Редактирование 2D-элементов. Текст, штриховка, размеры, слои. Лекции 4 1 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.2. Приемы черчения и редактирования Лабораторные 4 2 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.3. Приемы черчения и редактирования Сам. работа 4 26 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 2. Основы проектирования
2.1. Работа в 3D-окне. Стены, перекрытия, окна, двери, колонны, балки, крыши, навесные стены. Поэтажное построение. Разрезы, фасады и внутренние виды. Трехмерные сети. Лекции 4 1 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.2. Основы проектирования Лабораторные 4 2 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.3. Основы проектирования Сам. работа 4 28 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 3. Объемное моделирование
3.1. Проектирование лестниц. Проектирование конструкций при помощи расширений. Операции над объемными элементами. Лекции 4 1 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
3.2. Объемное моделирование Лабораторные 4 2 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
3.3. Объемное моделирование Сам. работа 4 20 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 4. Реалистическая визуализация проекта
4.1. Создание фотоизображений. Искусственные источники света. Покрытия и текстуры. Презентация проекта. Лекции 4 1 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.2. Реалистическая визуализация проекта Лабораторные 4 2 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.3. Реалистическая визуализация проекта Сам. работа 4 18 ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОПК-1, ПК-17 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. Л. Ланцов Ланцов, А.Л. Компьютерное проектирование в архитектуре. Archicad 11 [Электронный ресурс] : Москва : ДМК Пресс, 2009 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. В. Талапов Талапов, В.В. Технология BIM: суть и особенности внедрения информационного моделирования зданий [Электронный ресурс] : учебное пособие Москва : ДМК Пресс, 2015 e.lanbook.com
Л2.2 Д. Вандезанд, Ф. Рид, Э. Кригел Autodesk © Revit © Architecture 2013–2014. Официальный учебный курс [Электронный ресурс] : Москва : ДМК Пресс, 2013 e.lanbook.com
Л2.3 В. В. Талапов Талапов, В.В. Основы BIM: введение в информационное моделирование зданий [Электронный ресурс] : учебное пособие Москва : ДМК Пресс, 2011 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курсы вMoodle " 3-D моделирование" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ArchiCAD 21, 22 (Любой актуальной версии)
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, скайпа;
Компьютерное тестирование (с использованием системы Moodle);
Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Пользователи системы: Преподаватели и сотрудники университета, обучающиеся всех форм обучения, слушатели курсов повышения квалификации.
Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет"
www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН)
http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

см. приложение