Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 01.04.02. Прикладная математика и информатика |
Профиль | Биокибернетика, биоинформатика и программная инженерия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 01_04_02_ББиПИ-1-2020-1 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 20 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 108 | 108 | 45 | 45 | 153 | 153 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 108 | 108 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент, Хворова Л.А.
1.1. | - Овладеть основными понятиями и терминологией проектной деятельности; - Изучить методологию контроля, планирования и координации работ при реализации проектов различного масштаба; - Овладеть навыками применения методов управления проектами к научно-исследовательским проектам. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.03 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ПК-2 | способность применять новые методы исследования в области биокибернетики, биоинформатики, медицины и проектирования комплексов программ в сфере профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Базовые концепции, стандарты, процессы, области и методы управления проектом на стадиях его жизненного цикла, их возможности и ограничения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять цели, задачи и результаты проекта, выявлять факторы внешней и внутренней среды проекта, его ограничения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Методологией контроля, планирования и координации работ при реализации проектов различного масштаба. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности | ||||||
1.1. | Базовые понятия и определения | Лекции | 1 | 4 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Базовые понятия и определения | Лабораторные | 1 | 6 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Базовые понятия и определения | Сам. работа | 1 | 15 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.4. | Классификация проектов | Лекции | 1 | 2 | ||
1.5. | Классификация проектов | Лабораторные | 1 | 2 | ||
1.6. | Классификация проектов | Сам. работа | 1 | 15 | ||
Раздел 2. Технология проектной деятельности | ||||||
2.1. | Жизненный цикл проекта, его основные этапы | Лекции | 1 | 4 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Жизненный цикл проекта, его основные этапы | Лабораторные | 1 | 2 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Жизненный цикл проекта, его основные этапы | Сам. работа | 1 | 18 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Окружение и участники проекта | Лекции | 1 | 4 | ||
2.5. | Окружение и участники проекта | Лабораторные | 1 | 2 | ||
2.6. | Окружение и участники проекта | Сам. работа | 1 | 20 | ||
2.7. | Методологические подходы к управлению проектами | Лекции | 1 | 4 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Методологические подходы к управлению проектами | Лабораторные | 1 | 2 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Методологические подходы к управлению проектами | Сам. работа | 1 | 20 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK | ||||||
3.1. | Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK | Лекции | 2 | 4 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK | Лабораторные | 1 | 4 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK | Сам. работа | 1 | 20 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Управление IT-проектами | ||||||
4.1. | Управление IT-проектами | Лекции | 2 | 6 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Управление IT-проектами | Лабораторные | 2 | 10 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Управление IT-проектами | Сам. работа | 2 | 25 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Управление научно-исследовательскими проектами | ||||||
5.1. | Управление научно-исследовательскими проектами | Лекции | 2 | 8 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Управление научно-исследовательскими проектами | Лабораторные | 2 | 8 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Управление научно-исследовательскими проектами | Сам. работа | 2 | 20 | УК-1, УК-2, ПК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аньшин, В.М. | Управление проектами: фундаментальный курс: учебник | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270 |
Л1.2 | Крумина К. В. , Полковникова С. Г. | Управление проектами: учебное пособие | Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020 | biblioclub.ru |
Л1.3 | PMBOK. Руководство к Своду знаний по управлению проектами.: | PMI, | ||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рыбалова Е.А. | Управление проектами: учебное пособие | Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Беликова И. П. | Управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Проектирование и управление проектами в профессиональной деятельности | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Проектирование и управление проектами в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6447 2. Издательство «Лань» - электронно-библиотечная система [Электронный ресурс]: http://e.lanbook.com 3. Издательство МЦНМО. Свободно распространяемые книги издательства Московского центра непрерывного математического образования [Электронный ресурс]: www.mccme.ru/free-books 4. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]: http://elibrary.asu.ru 5. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
408Л | лаборатория математического моделирования - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер Depo - 10 шт., 5 шт. с мониторами LG и 5 шт. с мониторами Philips; мультимедиа-проектор Sony - 1 шт.; МФУ Canon - 1 шт.; стационарный экран: марка Digis Optima C - 1 шт. |
Для успешного освоения дисциплины студент должен посещать лекции и лабораторные занятия, вовремя выполнять все задания и тесты, пользоваться основной и волнительной литературой, рекомендованной настоящей программой. Во время лекции рекомендуется вести краткий конспект. Навыки управления проектами студент приобретает на лабораторных занятиях. Для выполнения лабораторных заданий каждому студенту необходимо: - получить вариант задания у преподавателя; - скачать документ с описанием задания с образовательного портала; - внимательно прочитать задание. Вопросы, возникающие в процессе выполнения лабораторных работ, необходимо грамотно сформулировать и обратиться за помощью к преподавателю на консультации или ближайшем занятии; - выполнить поставленное задание. Для каждого лабораторного задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими заданий. Тестовые задания на образовательном портале предназначены для контроля усвоения теоретического материала. Тесты выполняются только в присутствии преподавателя на практическом занятии или на консультации. Количество попыток ограничено тремя. Готовясь к тестированию, студент должен изучить конспекты лекций и учебно-методические материалы, рекомендуемые преподавателем. При подготовке к зачету и экзамену в дополнение к изучению конспектов лекций и учебной литературы, рекомендуется посещать консультации и пользоваться свободными Интернет-ресурсами. |