МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование и управление проектами в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра дифференциальных уравнений
Направление подготовки01.04.02. Прикладная математика и информатика
ПрофильБиокибернетика, биоинформатика и программная инженерия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный план01_04_02_ББиПИ-1-2020-1
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 153
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 20 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Лабораторные 18 18 18 18 36 36
Сам. работа 108 108 45 45 153 153
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 108 108 252 252

Программу составил(и):
Препод., Кротова О.С.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., Доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Проектирование и управление проектами в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 01.04.02 Прикладная математика и информатика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 13)

составлена на основании учебного плана:
01.04.02 Прикладная математика и информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.т.н., доцент, Хворова Л.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 30.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент, Хворова Л.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- Овладеть основными понятиями и терминологией проектной деятельности;
- Изучить методологию контроля, планирования и координации работ при реализации проектов различного масштаба;
- Овладеть навыками применения методов управления проектами к научно-исследовательским проектам.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ПК-2 способность применять новые методы исследования в области биокибернетики, биоинформатики, медицины и проектирования комплексов программ в сфере профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Базовые концепции, стандарты, процессы, области и методы управления проектом на стадиях его жизненного цикла, их возможности и ограничения.
3.2.Уметь:
3.2.1.Определять цели, задачи и результаты проекта, выявлять факторы внешней и внутренней среды проекта, его ограничения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Методологией контроля, планирования и координации работ при реализации проектов различного масштаба.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности
1.1. Базовые понятия и определения Лекции 1 4 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.2. Базовые понятия и определения Лабораторные 1 6 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
1.3. Базовые понятия и определения Сам. работа 1 15 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.4. Классификация проектов Лекции 1 2
1.5. Классификация проектов Лабораторные 1 2
1.6. Классификация проектов Сам. работа 1 15
Раздел 2. Технология проектной деятельности
2.1. Жизненный цикл проекта, его основные этапы Лекции 1 4 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
2.2. Жизненный цикл проекта, его основные этапы Лабораторные 1 2 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
2.3. Жизненный цикл проекта, его основные этапы Сам. работа 1 18 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
2.4. Окружение и участники проекта Лекции 1 4
2.5. Окружение и участники проекта Лабораторные 1 2
2.6. Окружение и участники проекта Сам. работа 1 20
2.7. Методологические подходы к управлению проектами Лекции 1 4 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
2.8. Методологические подходы к управлению проектами Лабораторные 1 2 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
2.9. Методологические подходы к управлению проектами Сам. работа 1 20 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK
3.1. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK Лекции 2 4 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
3.2. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK Лабораторные 1 4 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
3.3. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK Сам. работа 1 20 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Управление IT-проектами
4.1. Управление IT-проектами Лекции 2 6 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
4.2. Управление IT-проектами Лабораторные 2 10 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
4.3. Управление IT-проектами Сам. работа 2 25 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Управление научно-исследовательскими проектами
5.1. Управление научно-исследовательскими проектами Лекции 2 8 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
5.2. Управление научно-исследовательскими проектами Лабораторные 2 8 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1
5.3. Управление научно-исследовательскими проектами Сам. работа 2 20 УК-1, УК-2, ПК-2 Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аньшин, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270
Л1.2 Крумина К. В. , Полковникова С. Г. Управление проектами: учебное пособие Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020 biblioclub.ru
Л1.3 PMBOK. Руководство к Своду знаний по управлению проектами.: PMI,
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рыбалова Е.А. Управление проектами: учебное пособие Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Беликова И. П. Управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Проектирование и управление проектами в профессиональной деятельности portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Проектирование и управление проектами в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6447
2. Издательство «Лань» - электронно-библиотечная система [Электронный
ресурс]: http://e.lanbook.com
3. Издательство МЦНМО. Свободно распространяемые книги издательства
Московского центра непрерывного математического образования
[Электронный ресурс]: www.mccme.ru/free-books
4. Электронная библиотечная система Алтайского государственного
университета [Электронный ресурс]: http://elibrary.asu.ru
5. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
408Л лаборатория математического моделирования - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер Depo - 10 шт., 5 шт. с мониторами LG и 5 шт. с мониторами Philips; мультимедиа-проектор Sony - 1 шт.; МФУ Canon - 1 шт.; стационарный экран: марка Digis Optima C - 1 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного освоения дисциплины студент должен посещать лекции и лабораторные занятия, вовремя выполнять все задания и тесты, пользоваться основной и волнительной литературой, рекомендованной настоящей программой. Во время лекции рекомендуется вести краткий конспект.
Навыки управления проектами студент приобретает на лабораторных занятиях. Для выполнения лабораторных заданий каждому студенту необходимо:
- получить вариант задания у преподавателя;
- скачать документ с описанием задания с образовательного портала;
- внимательно прочитать задание. Вопросы, возникающие в процессе выполнения лабораторных работ, необходимо грамотно сформулировать и обратиться за помощью к преподавателю на консультации или ближайшем занятии;
- выполнить поставленное задание.
Для каждого лабораторного задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими заданий.
Тестовые задания на образовательном портале предназначены для контроля усвоения теоретического материала. Тесты выполняются только в присутствии преподавателя на практическом занятии или на консультации. Количество попыток ограничено тремя. Готовясь к тестированию, студент должен изучить конспекты лекций и учебно-методические материалы, рекомендуемые преподавателем.
При подготовке к зачету и экзамену в дополнение к изучению конспектов лекций и учебной литературы, рекомендуется посещать консультации и пользоваться свободными Интернет-ресурсами.