МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Этика и психология социального предпринимательства
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки39.03.01. Социология
ПрофильСоциология организации и управления
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план39_03_01_С-1-2020
Часов по учебному плану 48
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 22
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 22 22 22 22
Итого 48 48 48 48

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Толкунова Е.Г.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Этика и психология социального предпринимательства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 Социология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 75)

составлена на основании учебного плана:
39.03.01 Социология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор С.В.Лобова

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 28.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова

1. Цели освоения дисциплины

1.1. - раскрытие особенностей организации делового взаимодействия, которое является важной составной частью предпринимательской деятельности, где решающее значение имеют целевые установки и поведенческая сторона, а также речевая культура делового человека и пути ее совершенствования;
- диагностика мотивов предпринимательской деятельности и ее социальной основы: психологический портрет делового человека, предпринимателя, общая культура, имидж и репутация;
- развитие социального предпринимательства посредством определения психологических и этических аспектов делового общения: культура поведения делового человека, деловой этикет партнерства и сотрудничества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-6.1: Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста
УК-6.3: Оценивает требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста
УК-6.4: Строит профессиональную карьеру и определяет стратегию профессионального развития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные теоретические подходы и особенности психологических рисков предпринимательской деятельности;
психологические и этические основы социального предпринимательства
3.2.Уметь:
3.2.1.организовать подготовку и проведение различных мероприятий, направленных на обеспечение успешного делового взаимодействия, партнерства и сотрудничества
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- диагностики и самодиагностики поведения в деловой ситуации;
- коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм;
- осуществления деловой коммуникации с учетом норм и правил деловой этики;
- самоуправления в ситуации деловых конфликтов и стрессов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в этику и психологию социального предпринимательства. Культура руководителя. Психологические риски предпринимательской деятельности.
1.1. Введение в этику и психологию социального предпринимательства Лекции 6 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Этические нормативы поведения в бизнесе и этический Кодекс социального предпринимателя Сам. работа 6 10 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Лекции 6 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент Практические 6 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Психологический портрет социального предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя Лекции 6 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Психологический портрет социального предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя Практические 6 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Лекции 6 6 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Практические 6 2 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности Сам. работа 6 12 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117054
Л1.2 Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева Профессиональная этика : учебное пособие М. : МПГУ, 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. А.А. Московской Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=74311
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Этика и психология социального предпринимательства" https://portal.edu.asu.ru/course/edit.php?id=7543
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для усвоения теоретических и практических основ курса необходимо:
• изучить программу курса;
• подобрать литературу по соответствующим темам и изучить её.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, под-робно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, при-чины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов.